Большой зал
12+

С участием Анны Жаровой, Анны Одинцовой, Романа Полковникова

Корсар

балет в 2-х действиях
музыка Адольфа Адама
хореография Жюля Перро, Мариуса Петипа, Петра Гусева в редакции Фаруха Рузиматова

Большой
зал

исполнители

Постановщики

Либретто Жюля-Анри Вернуа де Сен Жоржа и Жозефа Мазилье в редакции Юрия Слонимского и Петра Гусева
Хореография Жюля Перро, Мариуса Петипа, Петра Гусева в редакции Фаруха Рузиматова

Постановщик: Фарух Рузиматов
Дирижер: Карен Дургарян
Танцы в оригинальной хореографии: Георгий Ковтун
Художник-постановщик: Валерий Левенталь
Художник по свету: Александр Кибиткин
Ассистенты постановщика: Евгения Костылева, Ирина Иванова, Евгений Попов

Посвящается памяти Валерия Левенталя

2 часа 5 минут

один антракт

Премьера состоялась 12 мая 2016 года

Захватывающий сюжет, приключения морских пиратов и сладкая нега восточных гаремов сделали “Корсар” одним из самых любимых балетов романтической эпохи. В 2-х-актной версии Фаруха Рузиматова, основанной на классической хореографии Мариуса Петипа, большое внимание уделяется драматической составляющей, что делает спектакль привлекательным для зрителей всех возрастов.

Пролог

Корабль корсаров терпит крушение в разбушевавшемся море.

Действие первое

Картина первая: «Берег»

Лишь трое остались в живых — предводитель корсаров Конрад и его верные друзья, Али и Бирбанто.
На берегу острова танцуют и играют молодые гречанки. Среди них две подруги —Медора и турчанка Гюльнара. Девушки замечают выброшенных морем корсаров и прячут их от свирепых турецких солдат, которым дано право казнить корсаров без суда. Но хитрому Исааку Ланкедему, приведшему сюда солдат, больше по душе пленение девушек. Они для него — товар, и работорговец, рассчитывая поживиться, отправляет их на городской базар вместе с томными палестинками и дикими алжирскими юношами.
Однако Конрад в надежде спасти от рабства Медору, которая привлекла его с первого взгляда, переодевается купцом и устремляется ей на помощь.

Картина вторая: «Рынок»

Бурлит жизнь восточного базара. Среди невольников Ланкедема и Гюльнара, которую покупает для своего гарема правитель острова Сеид-паша . Эта же участь ждёт и Медору.
В разгар торгов появляются незнакомцы, желающие принять в них участие. Но никто не может сравниться богатством с Сеид-пашой. Неожиданно незнакомцы сбрасывают бурнусы — это корсары.
Конрад увлекает Медору. Али пленяет Ланкедема. Бирбанто и остальные скрываются, прихватив с собой золото, ткани, оружие и невольников. Сеид-паша в растерянности.

Картина третья: «Грот»

Влюблённый Конрад показывает Медоре свои владения. Вместе с ним корсары с добычей и теперь свободными невольницами. Дикие алжирцы приняты в пиратское братство. Верный друг Конрада Али присматривает за взятым в плен Ланкедемом.
По просьбе Медоры Конрад отпускает пленённых девушек на волю. Однако Бирбанто протестует: драгоценности и женщины по праву принадлежат и ему. Конрад удивлён непокорностью друга. Власть предводителя корсаров всё же одерживает верх, но Бирбанто затаивает обиду.
Хитроумный Ланкедем, пользуясь случаем, подстрекает Бирбанто отомстить Конраду. Он предлагает усыпить предводителя корсаров и вернуть Медору Сеид-паше. Тем временем Конрад всецело поглощён очаровательной Медорой. Не замеченный влюблёнными, Ланкедем подсыпает сонное зелье в их вино. Ничего не подозревая, Медора подаёт возлюбленному бокал. Конрад падает. Девушка взывает о помощи, но попадает в руки коварного Бирбанто, который приказывает отослать красавицу в гарем.
Конрад с трудом пробуждается. Осознав, что Медора похищена, он обращается за разъяснением к Бирбанто. Бирбанто хитрит, убеждая друга в своей верности. Конрад вновь бросается на спасение возлюбленной.

Действие второе

Картина четвёртая: «Дворец»

Сеид-паша умиляется проказам Гюльнары. Однако, кокетничая, турчанка не собирается одаривать старика своими ласками.
Появляется Ланкедем с похищенной Медорой. Гюльнара увлекает подругу в свои покои.
Евнухи сообщают о приближении паломников. После молитвенного воздаяния паломники принимают приглашение Сеид-паши полюбоваться танцами обитательниц гарема, украшением которого стали Медора и Гюльнара — они подобны розам в роскошном саду.
Тем временем Бирбанто и Ланкедем разоблачают паломников. Это переодетые корсары!
Конрад и Али набрасываются на предателя Бирбанто и Ланкедема. Завязывается драка, во время которой Сеид-паша позорно скрывается. Коварные Бирбанто и Ланкедем побеждены.

Эпилог

Гюльнара благодарит Али за спасение, вверяя свою судьбу в его надёжные руки. Соединившиеся вновь Конрад и Медора готовы начать новую счастливую жизнь.

«Спектакли должны быть динамичными, подвижными, емкими»
Недавняя премьера балета «Корсар» в редакции Фаруха Рузиматова на сцене НОВАТа вызвала большой интерес публики и критиков.
11 Июня 2016
Пираты XXI века

«В новом «Корсаре» есть всё: приключения, любовь, красочные танцы, боевые приёмы». Сюжет телеканала ОТС

16 Мая 2016
В НОВАТе пришвартовался еще один корабль

«Яркое зрелище для всей семьи»: о новой версии балета «Корсар», полной морской романтики, рассказывает телеканал СТС

16 Мая 2016