Новости

Художник нового «Щелкунчика»

13 Июля 2017

НОВАТ приступил к подготовке второй постановки выдающегося испанского хореографа Начо Дуато – балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского. Декорации и костюмы спектакля, представленного ранее на сценах Михайловского театра Санкт-Петербурга, миланской Ла Скала и Немецкой оперы в Берлине, создал знаменитый французский театральный художник с русскими корнями Жером Каплан.

«Это третье моё обращение к балету «Щелкунчик». Первое было в Монако, когда мы поставили «Щелкунчика» в цирковой стилистике вместе с Жаном-Кристофом Майо, второй была постановка в Германии. Но «Щелкунчик», который мы создали с Начо Дуато, – самый лучший, – считает Жером Каплан. – Более того, есть глубокий смысл в том, что балет, который мы создали вместе с ним, был впервые представлен именно в Санкт-Петербурге – городе, где этот балет родился».

Действие первой картины балета авторы решили поместить в Петербург начала ХХ века, а персонажей, собравшихся в гостиной богатого дома в рождественский сочельник, Жером Каплан одел в костюмы эпохи модерна. «Мы выбрали предреволюционный период, поскольку посчитали, что он хорошо подходит к музыке Чайковского. На мой взгляд, всё получилось очень гармонично, – рассказал художник – К тому же, я заметил, что русские испытывают ностальгию по дореволюционным временам».

С балетными спектаклями французский театральный художник работает уже более 30 лет, поучаствовав во многих постановках больших классических балетов. «С годами остаётся все меньше балетов, с которыми я ещё не работал, – заметил Жером Каплан. – Я трижды оформлял «Ромео и Джульетту», три раза – «Золушку», «Лебединое озеро» также ставил два раза. Но особенно удачной считаю нашу постановку с Алексеем Ратманским в Цюрихе».

Интересно, что для второго акта художник выбрал эстетику «папье декупе» (резаная бумага), поскольку считает, что «это очень по-детски». Используя в сценическом оформлении «папье декупе» постановщики стремились обозначить границу между реальным миром и волшебным пространством детского сна. «Мир балета немного наивный и нереальный, здесь очень важно сохранить в своей душе ребенка, – подчеркнул художник. – Я все еще иногда чувствую себя ребенком, полагая, что многое в нашем балете должно понравиться детям – большой красивый торт, сладости, игрушки. А взрослые зрители смогут оценить профессионализм танцовщиков».

Премьерные показы балета «Щелкунчик» Начо Дуато и Жерома Каплана состоятся 23 (начало в 13 и 19 часов) и 24 сентября (13 и 18 часов). Билеты в кассах и на сайте театра.

Художник нового «Щелкунчика» - НОВАТ - фото №1
Художник нового «Щелкунчика» - НОВАТ - фото №2
Художник нового «Щелкунчика» - НОВАТ - фото №3
Художник нового «Щелкунчика» - НОВАТ - фото №4
Художник нового «Щелкунчика» - НОВАТ - фото №5
Художник нового «Щелкунчика» - НОВАТ - фото №6
Художник нового «Щелкунчика» - НОВАТ - фото №7