Интервью

НОВАТ глазами ресторатора

21 Апреля 2017

Известный новосибирский ресторатор Денис Иванов и его жена Чизуко – частые и желанные гости в Новосибирском театре оперы и балета. Один из самых успешных новосибирских бизнесменов изложил свой взгляд на театр и перемены, произошедшие в нём за последние годы.


Денис, расскажите о своих впечатлениях от театра, от того, каким он стал. Какая здесь атмосфера, какое настроение?

Денис: Ladies first! (дамы вперёд)

Чизуко: Изменения, произошедшие с театром, очень заметны. Когда я впервые пришла сюда после ремонта, то очень удивилась. Меня поразила сама возможность сделать в Новосибирске такой театр. Здесь стало очень уютно, красиво и комфортно для зрителей. Диваны в фойе, ковры — всё выглядит красиво. Такие перемены очень заметны и мне они нравятся.

Денис, а вы часто бываете в театре после ремонта?

Денис: Не то чтобы. Это связано больше не с ремонтом, а с жизненными, семейными обстоятельствами. Поскольку сейчас у нас дети, мы стали реже выходить. Но я всегда много ходил в театры. Когда-то я думал, что московским и питерским театрам везет чуть больше наших, новосибирских. Им достаются хорошие менеджеры, гениальные деятели, а у нас в городе таких людей часто не хватает, которые смогли бы конвертировать провинциальный театр в столичный. И вот Новосибирску наконец-то повезло. С приходом Владимира Кехмана Новосибирский театр оперы и балета, НОВАТ, действительно стал столичным театром. Да, говорят, что Новосибирск – столица Сибири, но ощущения столичного театра здесь прежде не было никогда.

Считаете ли вы, что Владимир Абрамович смог решить эту сложную управленческую задачу?

Денис: У меня в подчинении достаточно много людей, поэтому я могу понять, насколько трудно было изменить сложившейся устой. Я сам увидел, что значимые перемены начались достаточно быстро. Буквально за пару лет Кехман смог создать совершенно другой театр и я говорю не только о здании. У меня возникло ощущение, что театр стал настоящим центром искусства – и оперы, и балета: появились интересные новые постановки, зал был рационально переделан, возник комфорт для зрителей на уровне европейских театров. Как человек, который занимается общественным питанием, не могу не отметить, что даже театральные буфеты из «привокзальной сосисочной», какими они выглядели раньше, превратились в настоящие европейские театральные буфеты с красивыми людьми, с правильным сервисом, прекрасным ассортиментом и холодным шампанским. Как ресторатор я, конечно, очень высоко это оцениваю. И, безусловно, у Владимира Абрамовича здесь есть чему поучиться. Я считаю, что проделана гениальная работа.

Взяли бы вы Владимира Абрамовича в один из своих ресторанов управляющим?

Денис: Я думаю, что любая крупная компания ухватилась бы за такого руководителя. Я видел, как работает Кехман. Меня поразило, насколько детально и глубоко Владимир Абрамович понимает материал, сам всё вычитывает, насколько он всегда «в теме». Я видел, как отбираются постановки, сколько до премьер он отсматривает спектаклей. Поэтому есть такой впечатляющий результат.

Говорят, что каждый ресторан похож на своего владельца, насколько это может быть применимо к театру?

Денис: Я думаю, что сейчас театр умело сочетает в себе классику и авангард. Театру удалось совместить старое и новое как в интерьере, так и в постановках: в репертуаре есть и классика и современные вещи, вроде нового балета «Пер Гюнт». НОВАТ совершенно по новому зазвучал в Новосибирске, активно обновляет аудиторию, работает с ВУЗами. Я сам недавно обратил внимание в одном из университетов на рекламу вашего предложения для студентов — «Студенческие среды». Прекрасно, что у студентов появилась такая возможность. И предстоящее открытие концертного зала, где будет такая замечательная акустика, где всё прекрасно видно и всё слышно, это тоже, наверняка, будет успешный проект. Сейчас в театре всё на высоком уровне : звёзды, которые приезжают на гастроли, например, Иван Васильев, а также чётко отлаженная информационная сторона: сайт, оповещения, организация продажи билетов.

Что на ваш взгляд создаёт атмосферу театра: репертуар, люди, которые здесь работают или что-то другое?

Денис: Безусловно, здесь имеет огромное значение личность, как и в наших ресторанах, хотя, возможно, нескромно с моей стороны так говорить. Здесь нужно отдать должное личности Владимира Кехмана. Ни я, ни кто-то другой не мог представить Новосибирский театр таким, каким он стал сегодня. Только человек из другого мира, с другим мышлением, который увидел всё кардинально по-новому, смог показать совершенно иную реальность. Здесь личность играет главную роль, и только эта личность объединяет вокруг себя других: великих артистов, дирижеров, музыкантов и всех остальных.

Как вы думаете, могли бы вы руководить НОВАТом?

Денис: Честно говоря, никогда не задумывался об этом. Но, думаю, вряд ли. Всё-таки я больше рестораны люблю (улыбается). Каждый должен заниматься тем, что у него лучше получается. Каждый хорош на своём месте.

Если говорить о менеджерских компетенциях, то какими качествами должен обладать руководитель, чтобы, реализовать задуманные изменения? И возможно ли провести параллель между управлением крупным ресторанным бизнесом и менеджментом в таком театре, как НОВАТ?

Денис: Думаю, что такая аналогия возможна только отчасти. Несмотря на то, что и там и там мы обслуживаем людей, но те люди, которые работают в театре и те, которые работают в ресторанах — совершенно разные.

Главная задача менеджмента – это добиваться результата. Я не знаю, как Владимир Абрамович проводит совещания или планёрки, как построен его рабочий день, но уверен, что мы с ним, наверное, немного похожи. Мне кажется, что он такой же целеустремлённый, жесткий в определённом смысле, бескомпромиссный и стрессоустойчивый.

Процесс работы, конечно, важен, но главное, что человек в крайне короткие сроки смог на таком масштабном объекте всё перевернуть и поставить «с головы на ноги». Такой впечатляющий результат подтверждает тот факт, что эта личность обладает всеми теми качествами, которые абсолютно необходимы в управлении театром.

Что для вас НОВАТ?

Чизуко: Первое, что приходит в голову, это, наверное, роскошь, светская жизнь, удовольствие и вдохновение.

Денис: Я могу добавить, что НОВАТ – это символ Новосибирска. Здесь не так много таких значимых явлений, а оперный театр изображён почти на всех эмблемах и знаках. Поэтому и для меня тоже НОВАТ, в первую очередь, символ города. Хочу отметить, что если раньше Новосибирский театр вызывал у меня явную ассоциацию – Зеленский и балет, потому что с ним была связана эпоха расцвета балета, то сейчас это Кехман, и с ним началась более масштабная, глобальная театральная история. Сейчас мы, как никогда часто, бываем на оперных постановках и всё больше проникаемся оперой.