Administration
Snezhana Lyubar
Alla Bekker
Natalya Zabrodina
Elena Sokolova

General director

Ara Karapetyan

He was born in a pianist family. After finishing pianoforte class at the Yerevan secondary specialized music school named after P. I. Tchaikovsky at Yerevan conservatory (1984) he entered a music college, choral conducting department. During his graduation concert, at the age of seventeen he conducted a big professional choir and a student orchestra of the music college performing Pergolesis Stabat Mater and certain pieces of Verdis Requiem.

He entered and graduated from the St. Petersburg (Leningrad) State Conservatory named after N. A. Rimsky Korsakov (1987 1992), symphony conducting department, professor I. A. Musins studio; the same professor taught V. Gergiyev, Y. Temirkanov, O. Dmitriadi, S. Bychkov, V. Sinaysky, R. Barshay and many other students to become great conductors subsequently. On his fifth year of studying A. A. Karapetyan started working at the Music theatre of the St. Petersburg conservatory, where he designed his own new rendition of Puccinis Tosca.

In 1992 he was approved to the post of a conductor with the Perm academic theatre named after P. I. Tchaikovsky and spent five years working there. He conducted almost all performances of the current repertoire and at the same time in each season worked as co-directing conductor of new productions. One of them is Donizettis Don Pasquale (directed by G. G. Isaakyan), which was nominated for a Golden Mask in 1995 and won two awards: best female act and best male act of an opera performance.

In 1997 he started working with the Stanislavski and Nemirovich-Danchenko Moscow Academic Music Theatre. As in the Perm theatre he conducted the majority of the repertoire, was a second conductor for all new productions and co-directed new performances as a conductor. In particular, on his first year at the theatre he co-directed Rimsky-Korsakovs opera The Tale of Tsar Saltan (directed by A. B. Titel).

During that period he also co-directed Puccinis Madama Butterfly with the director L. Naletova and the designer E. Stepanova the performance won almost all Golden Mask opera awards.

In 2005 he was designated for a post of Deputy Director General of the theatre (Mr. V. G. Urin was the Director General). He kept that post till 2013. His responsibilities included all engineering services, art workshops, stage department, finance and economy department and a legal unit.

In July 2013 he became Mr. Urins successor and was transferred to the Bolshoi theatre of Russia, where he had been working as the Director General till the middle of 2016.

While still working with the Stanislavski and Nemirovich-Danchenko Moscow Academic Music Theatre he managed to produce a lot of other music projects. In 2001 he was invited as Music Director and co-directing conductor for the musical Nord-Ost: he assembled the orchestra, adapted the score for a symphonic orchestra and conducted the musical all the way up to the terrorist attack in Dubrovka theatre.

In 2002 2005 he used to tour across Russia giving concerts with local symphonic orchestras.

Due to his vast administrative and both artistic experience in 2016 he was invited to take up a post of vice president and artistic director for Propel performing arts and media, ltd. (PRC), managing to big companies: Tianjin Grand Theatre and Harbin Opera House. Later he moved to live in PRC. During his stay in PRC he arranged tours for the Mariinsky theatre, the Vienna philharmonic, opera houses of Genoa, Parma, Palermo (Italy), the Kremlin Ballet. In February 2017 he returned to Russia due to climatic adaptation problems.

In March 2017 he rediscovered cooperation with Russian theatres as a conductor, particularly with the Novosibirsk state academic opera and ballet theatre.

In September 2017 he was nominated as director of the Moscow chamber opera house named after Boris Pokrovsky.

In January 2018 he moved to Novosibirsk to assume the post of the Director General of the Novosibirsk state academic opera and ballet theatre.

Дирекция
Снежана Любарь
Алла Беккер
Наталья Забродина
Анна Самочернова
Наталья Горюнова

Генеральный директор

Ара Карапетян

Родился в семье музыкантов-пианистов. После окончания Ереванской средней специальной музыкальной школы им. П.И. Чайковского при Ереванской консерватории по классу фортепиано (1984) поступил в музыкальное училище на факультет хорового дирижирования. На дипломном концерте, будучи всего семнадцатилетним юношей, дирижировал профессиональным хором и студенческим оркестром музучилища, исполнявшими Stabat Mater Дж. Перголези и отдельные части «Реквиема» Дж. Верди.

Поступил и окончил Санкт-Петербургскую (Ленинградскую) государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (1987–1992), факультет оперно-симфонического дирижирования, класс профессора И.А. Мусина, учениками которого в разные годы были: В. Гергиев, Ю. Темирканов, О. Дмитриади, С. Бычков, В. Синайский, Р. Баршай и многие другие ставшие в будущем знаменитыми дирижеры. Еще студентом пятого курса А.А. Карапетян начал трудовую деятельность в Музыкальном театре Санкт-Петербургской консерватории, где самостоятельно подготовил к исполнению новую постановку – оперу «Тоска» Дж. Пуччини.

В 1992 году был принят на должность дирижера в Пермский академический театр им. П.И. Чайковского и прослужил здесь пять лет. Дирижировал практически всеми спектаклями текущего репертуара театра и наряду с этим каждый сезон выступал в качестве дирижера-постановщика новых спектаклей. Один из поставленных спектаклей – опера Г. Доницетти «Дон Паскуале» (режиссер-постановщик Г.Г. Исаакян) – был номинирован на премию «Золотая маска» в 1995 году и удостоен одновременно двух призов: за лучшую женскую и лучшую мужскую роли в оперном спектакле.

В 1997 году перешел на работу в Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Как и в Пермском театре, дирижировал большинством спектаклей репертуара, был вторым дирижером на новых постановках, выпускал новые спектакли в качестве дирижера-постановщика. В частности, в первый же год работы в театре выпустил как дирижер-постановщик оперу Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (режиссер-постановщик А.Б. Титель).

Поставленная в это время совместно с режиссером Л. Налетовой и художником Е. Степановой опера Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй» в 2003 году завоевала почти все «оперные» премии фестиваля «Золотая маска».

В 2005 году назначен первым заместителем Генерального директора театра (Генеральный директор В.Г. Урин). В этой должности проработал до 2013 года. В сферу ответственности входили все технические службы, художественно-производственные мастерские, художественно-постановочная часть, финансово-экономический и правовой блоки.

В июле 2013 года стал преемником В.Г. Урина, перешедшего на работу в Большой театр России, и проработал в должность Генерального директора театра до середины 2016 года.

Наряду с работой в Театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко реализовывал много других музыкальных проектов. В 2001 году был приглашен музыкальным руководителем и дирижером-постановщиком мюзикла «Норд Ост»: создал оркестр, лично оркестровал музыку для симфонического оркестра и дирижировал мюзиклом вплоть до нападения террористов – теракта на Дубровке.

В 2002–2005 годах много гастролировал по российским городам и выступал с местными симфоническими оркестрами.

Благодаря обширному творческому и административному опыту в 2016 году получил приглашение на должность вице-президента и артистического директора компании Propel performing arts and media, ltd. (КНР), управляющей двумя крупными театрами: Большим театром Тяньцзиня и Большим театром Харбина. Переехал на постоянное место жительство в КНР. За время работы в КНР были организованы гастроли Мариинского театра, Венского филармонического оркестра, оперных театров Генуи, Пармы, Палермо (Италия), Кремлевского балета. В феврале 2017 года из-за трудностей климатической адаптации вернулся в Россию.

В марте 2017 года как дирижер возобновил сотрудничество с российскими театрами, в том числе Новосибирским государственным академическим театром оперы и балета.

В сентябре 2017 года назначен директором Московского академического камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского.

В январе 2018 года переехал в Новосибирск для работы генеральным директором Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

Ближайшие выступления

Скупой рыцарь
опера в одном акте, трех картинах
Франческа да Римини
опера в одном акте, двух картинах