Приглашённые солисты

Кристина Кретова

Лауреат Международной балетной премии Dance Open
Лауреат всероссийского и международного конкурсов
Ведущая солистка Большого театра России

Окончила Московскую государственную академию хореографии (класс Л. Коленченко, 2002).
С 2002 – в труппе театра «Кремлёвский балет», где исполнила ведущие партии: Жар-Птица («Жар-Птица» И. Стравинского), Тамар («Тамар» М. Балакирева), Жизель («Жизель» А. Адана), Одетта/ Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского), Мари («Щелкунчик» П. Чайковского), Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса), Эмми Лоуренс («Том Сойер» П. Овсянникова), Наина («Руслан и Людмила» В. Агафонникова), Эсмеральда («Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Дриго), Сюзанна («Фигаро» на музыку В.А. Моцарта и Дж. Россини) и др.

С 2010 – солистка балетной труппы Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича Данченко. На сцене театра исполнила партии: Повелительница дриад, Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса), Одетта-Одиллия («Лебединое озеро П. Чайковского), Эсмеральда («Эсмеральда» Ц. Пуни).

С 2011 – солистка балетной труппы Большого театра. В 2013 возведена в ранг ведущей солистки. Репетирует под руководством Нины Семизоровой. На сцене театра исполняет ведущие и сольные партии: Жизель («Жизель» А. Адана), Мари («Щелкунчик» П. Чайковского), Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского), Анюта («Анюта» на музыку В. Гаврилина), Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса), Гюльнара («Корсар» А. Адана), Ольга. Татьяна («Онегин» на музыку П. Чайковского), Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса), Сванильда («Коппелия» Л. Делиба), Жанна («Пламя Парижа» Б. Асафьева), Катарина («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича), Флорина («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова), Марго («Нуреев» И. Демуцкого), Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева), Анна Каренина («Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама), Кармен («Кармен-сюита» Ж. Бизе – Р. Щедрина), Аркадина («Чайка» И. Демуцкого), Сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда), Осень («Времена года» А. Глазунова) и др.

Первая исполнительница в Большом театре партий: Прюданс Дювернуа («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена), Вера («Герой нашего времени» И. Демуцкого), Паулина («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота), Вальс, op. 70, № 1 («Шопениана» на музыку Ф. Шопена) и др.

Выступала в спектаклях Михайловского театра, Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. С балетной труппой Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля выступила в партии Гюльнары в балете «Корсар» А. Адама (хореография М. Петипа, К. Сергеева) и в партии Феи Сирени («Спящая красавица»).

Принимала участие в ряде крупных фестивалей, среди которых XIV фестиваль классического балета им. Аллы Шелест, Международный фестиваль классического балета им. Рудольфа Нуреева (Казань).

Стала постоянной участницей проекта «Русские сезоны XXI век», инициированного Благотворительным фондом им. Мариса Лиепы, компанией SAV Entertainment и театром «Кремлевский балет».

  • Молодежный грант независимой премии «Триумф» (2003)
  • II премия Всероссийского конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет России» (Краснодар, 2004)
  • I премия Международного конкурса «Молодой балет мира» (Сочи, 2006)
  • Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» (2006)
  • Международная балетная премия Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность» (2014)
  • Включена в список «25, которых надо увидеть» – звезд, совершивших прорыв в 2013 и попавших в этот топ-лист январского номера журнала «Dance Magazine» (2014)
Кристина Кретова и Игорь Цвирко о любви к балету «Анюта»
Интерес зрителей к балету Владимира Васильева «Анюта» со дня триумфальной майской премьеры постоянно растет. Аншлаги следуют за аншлагами.
22 Августа 2023