Интервью

Ольга Гришенкова и Роман Полковников о премьере балета «Корсар»

11 Апреля 2024

Звезды балетной труппы НОВАТа Ольга Гришенкова и Роман Полковников исполнят главные партии в предстоящей премьере балета «Корсар». Заслуженная артистка России Ольга Гришенкова танцует партию прекрасной гречанки Медоры в вечерних спектаклях 18 и 19 апреля. Кумир новосибирских балетоманов Роман Полковников исполнит партию благородного капитана корсаров Конрада в показе 19 апреля.

Артисты поделились своими впечатлениями о работе в новой редакции классического балета.

О подготовке к премьере рассказывает Ольга Гришенкова.

Ваш основной партнер в спектакле ‒ Роман Полковников. Как вам с ним работается?

На наших репетициях всегда очень дружеская, теплая атмосфера. Мы стараемся доверять друг другу и поддерживать, много шутим, в общем, находимся на одной волне, что очень помогает в процессе репетиций. Легко работать в такой веселой, позитивной обстановке, а потом легко танцевать спектакль.

«Корсар» чем-то выделяется среди других классических балетов?

Прежде всего «Корсар» ‒ это балет с очень динамичным сюжетом. Сюжетные спектакли всегда интересны зрителям. А в этой истории столько неожиданных поворотов, такое стремительное развитие сюжета, действие такое насыщенное, что это очень увлекает. Пираты, красавицы, бои, предательство, любовь ‒ в этом спектакле есть все.

Вы танцуете уже не первую редакцию «Корсара». В редакции Александра Омара образ вашей героини ‒ Медоры ‒ в чем-то изменился?

Если и есть отличия, то они касаются только пластического языка, а суть персонажа остается той же, что и в предыдущих редакциях. Медора ‒ девушка с сильным и решительным характером, способная на смелый поступок. В ней есть не только нежность и любовь к Конраду, но и гордость, независимость. Может быть, в прежних редакциях это не так ярко было выражено в танце, в каких-то мизансценах, но для меня Медора всегда была больше, чем просто красивая гречанка. По крайней мере, я всегда старалась закладывать в образ своей героини силу духа, решительность, даже героизм. В новой редакции эти качества характера Медоры демонстрируются немного более наглядно и убедительно.

Как проходят ваши репетиции с балетмейстером-постановщиком Александром Омаром?

Мне кажется, Александр может сыграть за всех персонажей. Мы с ним знакомы довольно давно, но общались раньше не так много, как общаемся сейчас в процессе подготовки премьеры. Репетировать под его руководством очень комфортно, легко: он очень понятно все объясняет и показывает.

Чем, по вашему мнению, «Корсар» может заинтересовать зрителей?

Все мы знаем, что балетная публика ‒ это в основном женщины. И здесь понятно: история о любви, красивая хореография, много мужских танцев. Но мне довольно часто задают вопрос, какой балет я бы посоветовала посмотреть мужчинам. И в числе балетов, которые я советую, – «Корсар» и «Спартак». Это захватывающий сюжет, о чем я уже говорила, это пираты, это сражения, это море и корабли, это много красивых девушек в «Оживленном саду». Мне кажется, это непременно понравится зрителям.

Роман Полковников о работе над спектаклем.

Среди спектаклей, которые можно назвать вашими и которые раскрывают ваш потенциал, ‒ «Спартак», «Собор Парижской Богоматери». Какое место в этом ряду занимает «Корсар» и ваш персонаж ‒ Конрад?

В этом балете меня всегда привлекал дух пиратства, какого-то хулиганства, что в обычной жизни, в общем-то, не одобряется. Хотя всех парней наверняка с самого детства привлекает эта пиратская, разбойничья романтика. И я не исключение, хотя в училище мне была интереснее партия раба Али, поскольку она технически насыщенная, эффектная, ее всегда танцевали самые сильные парни. Когда я пришел в театр, нужно было танцевать и Конрада. И когда потребовалось переключиться с партии Али, которая всегда мне была более интересна, именно это пиратство, хулиганство, авантюризм помогли мне в работе над образом. Корабли, пистолеты, море ‒ во всем этом я нашел лазейку, интерес, благодаря чему и переключился.

Еще одно отличие и достоинство «Корсара» в том, что здесь много мужских персонажей: Конрад, Али, Бирбанто, Ланкедем. Это редкость, что в одном спектакле четверо солистов-мужчин и активно задействован мужской кордебалет. Ведь в балетной классике в спектакле всегда ты практически один: будь то Альберт в «Жизели», Зигфрид в «Лебедином озере», Солор в «Баядерке». А когда на сцене идет «Корсар», у нас даже в раздевалке ощущается этот дух мужского пиратского братства, чувство команды, как и в «Спартаке». Это ценно и дает дополнительный стимул в работе.

А не было желания перейти на темную сторону, станцевать Бирбанто?

Мне в этом балете все мужские партии интересны. Я с удовольствием станцевал и Бирбанто, но пока не довелось.

Вы уже трижды Конрад, и готовите эту партию уже в четвертой редакции. В постановке Александра Омара есть какие-то новшества для вас?

Здесь заметно изменилась сюжетная линия Али, а что касается Конрада, то эта партия не претерпела значительных изменений. Нужно только освоить новые мизансцены, станцевать все музыкально. Как раз это самая сложная и кропотливая работа. Проще выучить совершенно новый материал, чем изменить в своей голове все, что нарабатывалось годами.

Комфортно вам работать с балетмейстером-постановщиком?

С Александром мы знакомы давно, можно даже сказать, что мы дружим. Но мы, прежде всего, профессионалы, и в зале я ‒ солист, а он ‒ постановщик. Александр достаточно требователен, и это правильно, поскольку у нас не так много времени, а работать мягко ‒ это работать долго.

Молодому зрителю этот балет будет интересен?

Я думаю, интересен он будет тем, о чем я говорил в самом начале: вольным пиратским духом. Ведь сейчас есть множество популярных фильмов, сериалов, мультфильмов с этой тематикой, то есть у пиратов есть огромная фанатская база. «Корсар» ‒ это сабли, пистолеты, стычки, море, корабли, поэтому, мне кажется, все фанаты пиратов должны обязательно прийти и посмотреть этот балет.

Премьера балета «Корсар» на Большой сцене НОВАТа ‒ 18, 19, 20 апреля, 15 июня.

Роман Полковников и Ольга Гришенкова исполнят главные партии в премьерном показе балета «Корсар» 19 апреля в 19:00.

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».

Билеты ‒ на сайте novat.ru, в мобильном приложении и в кассе НОВАТа.

До встречи на премьере!