Интервью

Прима-балерина НОВАТа Анна Гермизеева. Итоги года

21 Декабря 2023

Ведущая солистка балетной труппы НОВАТа, яркая, артистичная Анна Гермизеева под занавес уходящего года дебютирует в партии Мари в балете «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича. В интервью накануне своего предпраздничного дебюта талантливая балерина рассказала, какие творческие события уходящего года стали для нее самыми важными.

Расскажите, чем запомнился вам уходящий год?

Этот год был для меня богатым на теплые встречи с людьми из прошлого: к примеру, с педагогом-репетитором из Большого театра Андреем Меланьиным, с которым мы сталкивались в работе еще в 2009 году в Красноярске, когда там ставился балет «Анюта», а после встретились на гастролях в Большом театре в 2019 году. Очень радостно было вновь встретиться с Еленой Долгалевой-Нецветаевой – художником восстановления костюмов к балету Юрия Григоровича «Щелкунчик», с которой мы знакомы со времен, когда я только пришла после училища в Красноярский театр оперы и балета. Они посмотрели «Конька-Горбунка» с моим участием и очень тепло отозвались о моей Царь-девице. Очень приятно, когда люди, видевшие тебя в самом начале пути, отмечают твой творческий рост, твои успехи, тем более такие профессионалы. Это дает тебе силы. Елена и Андрей относятся к своей работе как к чему-то невероятно ценному, стремятся сохранить наследие мастеров прошлого таким, каким оно было в момент создания во всех тонкостях и нюансах, и такое отношение заставляет тебя чувствовать еще большую ответственность. А если говорить о сценических работах, то я, конечно, с радостью танцую свой репертуар: Китри в «Дон Кихоте», Царь-девицу в «Коньке-Горбунке», Золушку, принцессу Аврору в «Спящей красавице», но всегда интересно что-то новое, особенно если это «Кармен-сюита», где я дебютировала в партии Кармен как раз в декабре 2022 года. Я бесконечно благодарна педагогу Большого театра Виктору Барыкину за то внимательное отношение, с которым он готовил со мной эту партию, он все детально разложил и музыкально, и пластически, и в плане выразительности образа. В этом балете ведь каждый жест, каждое движение, даже каждый взгляд – это высказывание, эмоция, мысль. И сознание того, что я несу эту мысль, помогло чувствовать на сцене какую-то свою наполненность. Конечно, работа по подготовке премьеры балета Владимира Васильева «Анюта» и мой дебют в главной партии – это тоже незабываемое событие. Я ведь в красноярском театре уже встречалась с Владимиром Викторовичем в работе: когда там была премьера «Анюты», я танцевала Студентку в одном спектакле с ним. Сам он играл Петра Леонтьевича. И Владимир Викторович при встрече пошутил: «Это моя партнерша». Потом я уже танцевала Анюту, это была моя первая главная роль в театре. Поэтому к партии Анюты я отношусь с особым чувством. Здесь важно помнить, что есть чеховский сюжет, хотя, конечно, в балете нарисована Анюта более тонкой, любящей, трепетной, чем в рассказе. Образ Анюты облагораживает история ее первой любви, введенная Владимиром Васильевым в сюжет, множество красок, нюансов, которые проявились именно в пластике. И я очень много размышляю над каждой своей сценой, чтобы сделать персонаж более выпуклым, более живым. Сейчас идут репетиции нашего с Николаем Мальцевым «Щелкунчика», который я жду с нетерпением и волнением. Мы готовимся к этому спектаклю с августа, много репетируем, сейчас мы на стадии поиска и шлифовки каких-то моментов. Это не первая постановка «Щелкунчика», которую я танцую. И в балете Григоровича технически все сложнее, но нужно поверить в эту сказку, увидеть партнера – Щелкунчика – глазами Мари, раствориться в музыке, в волшебной атмосфере этого балета, тогда появится та легкость, то внутреннее ощущение праздника, которое здесь необходимо. Если подумать, если услышать музыку, если верить в то, что делаешь, то все комбинации, все движения логичны, а ты сама получаешь удовольствие. Появляется ощущение полета, легкости. Это, конечно, шедевр. Шедевр Чайковского, Григоровича, Вирсаладзе. И лучше этого «Щелкунчика», мне кажется, трудно представить.

И было еще одно событие, которое меня потрясло уже как зрителя. Я посмотрела спектакль МХАТа Горького «Женщины Есенина» и осталась под глубочайшим впечатлением от постановки и от актерских работ в этом спектакле.

В каких спектаклях мы сможем вас вскоре увидеть?

В «Щелкунчике» я впервые танцую Мари 21 декабря, и еще в нескольких декабрьских спектаклях, а затем 6 января. 3 января у меня «Конек-Горбунок».

Ваши новогодние пожелания зрителям?

Я хочу всем пожелать быть открытыми миру, всегда верить в лучшее, ценить и беречь близких людей, уметь радоваться даже мелочам и тогда вы обязательно почувствуете себя счастливым!

Анна Гермизеева порадует ценителей балета участием в спектаклях «Щелкунчик» П.И. Чайковского – она впервые танцует Мари 21 декабря в 19:00, и исполнит эту партию в дневных спектаклях 24, 29, 31 декабря и 6 января. В партии Царь-девицы в балете Р. Щедрина «Конек-Горбунок» Анну Гермизееву можно будет увидеть 3 января (начало в 18:00). Партию принцессы Авроры в балете П.И. Чайковского «Спящая красавица» балерина исполнит 21 января (начало в 13:00).

Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на сайте novat.ru, в мобильном приложении и в кассе театра.

До встречи на балете! НОВАТ