Большая сцена
16+

Премьера

Гастроли Парижской оперы

одноактные балеты

Большая
сцена

2 часа 30 минут

два антракта

История Балета Парижской Оперы насчитывает более трёх сотен лет. Основа классического танца была заложена во время правления Людовика XIV, который приказал создать Королевскую Академию Танца в 1661 году; труппа Балета с тех пор не перестаёт вкладывать силы в развитие, позиционирую себя как репертуарный театр, но вместе с тем не предавая своё двойственное призвание – сохранять традиции и быть открытым новому искусству. Учитывая свою выдающуюся историю, на сегодняшний день Балет Парижской Оперы является одним из основных центров живого современного искусства, на сцене которого классические шедевры чередуются с новыми работами величайших современных хореографов и многочисленных иностранных танцевальных трупп.

Обширный репертуар Парижской балетной труппы включает в себя произведение разных стилей и эпох: романтизм, классицизм, постановки Русского Балета Сергея Дягилева, модернистские работы, неоклассика, современное искусство и свежие работы штатных и приглашённых хореографов (Пина Бауш, Жером Бель, Триша Браун, Сиди Ларби Шеркауи, Анна Тереза Де Кеерсмакер, Матс Эк, Уильям Формайт, Эмануэль Гат, Иржи Килиан, Эдуард Лок, Уэйн МакГрегор, Бенжамен Мильпье, Джон Ноймайер, Робин Орлин, Анжелен Прельжокаж, Алексей Ратманский, Сабуро Тешигавара, Саша Вальц и т. д. )

Балетная труппа Парижской Оперы, чьё будущее находится под защитой её внимательного руководителя Орели Дюпон, состоит из 154 исполнителей, в основном выпускников хореографической школы, существующей при Парижской Опере и возглавляемой Элизабет Платель. Средний возраст участников труппы составляет 25 лет, что делает её одной из самых молодых в мире.

Балет Парижской Оперы был местом, где зародился классический танец. Именно здесь во времена правления Людовика XIV скрупулёзно оттачивались основные принципы балетной школы, в 16 веке привезённые из Италии Екатериной Медичи. Король Солнце пожелал создать новый вид самобытного сценического искусства на основе благородной светской моды и для того основал Королевскую Академию Танца a 1661 году. Она стала первой французской организацией, ответственной за изучение танцевального искусства и за подготовку профессиональных танцоров. В 1669 году монарх основал Королевскую Академию Музыки (первоначальное название Парижской Оперы), которая и стала пристанищем первой европейской танцевальной труппы. В 1713 был отдан приказ на создание Школы Танца, что обеспечило дальнейшее развитие профессиональной танцевальной труппы.

С тех пор Балет Парижской оперы беспрерывно исполняет своё двойственное предназначение в качестве репертуарного театра и лаборатории по сотворению нового искусства. С начала 18 века французские хореографы и исполнители выступали на разных площадках по всей Европе и привозили обратно в Париж накопленный опыт. В списке знаковых личностей, повлиявших на парижскую школу, стоят такие имена как Жан-Жорж Новерр (Германия, Лондон, Вена), Август Бурнонвиль (Дания), Шарль-Луи Дидло, Жюль Перро, Артур Сен-Леон, и Мариус Петипа (Россия) и, конечно, семьи Тальони и Вигано (Италия). Эта тенденция достигла своего апогея в 19 веке при создании «Сильфиды» Филиппа Тальони (1832) – первого балета исполненного в белых пачках и «Жизели» Жана Коралли и Жюля Перро (1841), ознаменовавшей расцвет романтизма. Использование авангардных по тем временам приёмов (пуанты, затяжные прыжки) впоследствии сделало упомянутых хореографов основоположниками балетного лексикона и центральными фигурами в волшебном мире «белого балета». В 20 веке труппа открывала для себя новые танцевальные миры под руководством великих хореографов и балетмейстеров, таких как Серж Лифарь и Рудольф Нуреев, значительно расширивших репертуар труппы. Знаменитые исполнители Альберта Авелин, Карлотта Замбели, Лисетт Дарсонваль, Иветт Шовире также внесли вклад в развитие труппы, поделившись своими знаниями с учениками балетной школы.

На сегодняшний день Парижская Опера является одним из основных центров живого современного искусства, на сцене которого режиссёры возвращаются к классическим шедеврам и создают новые. Балет Парижской Оперы также принимает в своих стенах величайших современных хореографов и танцевальные труппы со всего мира. Обширный репертуар Парижского Балета включает в себя произведения эпохи романтизма (Джозеф Мазилье, Филипп Тальони), классицизма (Мариус Петипа), постановки Русского Балета Сергея Дягилева, хореографию модерна (Марта Грэм, Хосэ Лимон), неоклассические балеты (Баланчин, Пети, Роббинс, Ноймайер, Кранко), контемпорари/современный стиль (Алвин Эйли, Пина Бауш, Морис Бежар, Каролин Карлсон, Мерс Канингем, Анна Тереза Де Кеерсмакер, Начо Дуато, Матс Эк, Уильям Форсайт, Иржи Килиан, Охад Нахарин, Алвин Николаис) и совсем свежие работы как штатных, так и приглашённых хореографов (Жером Бель, Давиде Бомбана, Триша Браун, Сиди Ларби Шеркауи, Одиль Дюбок, Жан-Клод Галлотта, Эмануэль Гат, Дамьен Жале, Мишель Келеменис, Абу Лаграа, Бланка Ли, Сюзанна Линке, Эдуард Лок, Тьерри Маланден, Уэйн МакГрегор, Бенжамен Мильпье, Хосе Монтальво, Мишель Нуаре, Робин Орлин, Анжелен Прельжокаж, Алексей Ратманский, Лаура Скоцци, Сабуро Тешигавара, Саша Вальц).

Балетная труппа Парижской Оперы, чьё будущее находится под защитой её внимательного руководителя Орели Дюпон, состоит из 154 исполнителей, в основном выпускников хореографической школы, существующей при Парижской Опере и возглавляемой Элизабет Платель. Средний возраст участников труппы составляет 25 лет, что делает её одной из самых молодых в мире.