Большой зал
12+

С участием Дениса Матвиенко, Натальи Ершовой

Премьера

Шепот (Ssss), Радио и Джульетта (Radio and Juliet)

одноактные балеты
музыка Ф. Шопена (Шепот), музыка Radiohead (Радио и Джульетта)

исполнители

В спектакле заняты — Денис Матвиенко, Наталья Ершова

Постановщики

Хореограф-постановщик: Эдвард Клюг
Сценография и костюмы «Шепот» («Ssss») : Томас Мика
Сценография «Радио и Джульетта» («Radio and Juliet») : Марко Япель
Художник по костюмам «Радио и Джульетта» («Radio and Juliet»): Лео Кулас
Художник по свету: Томаж Премзл
Помощник хореографа: Матиаж Марин
Партия фортепиано: Лев Терсков
Репетиторы по балету: Максим Гришенков, Галина Седова
Помощники режиссера: Ирина Ангаскиева, Оксана Жегульская, Андрей Соколов, Анна Шведова

1 час 50 минут

один антракт

Мировая премьера «Шепот» 23.03. 2012, Балет Штутгарта
Мировая премьера «Радио и Джульетта» 23.04. 2005, Словенский Национальный Театр Марибора

«Шепот» («Ssss»)

«Ssss... – это ночное произведение для трёх пар, исполняется в пустом зале… Пианист сидит за инструментом спиной к танцорам. Радом с ним стоит стул, на который танцоры периодически опускаются и вращаются. Комната ожидания. Это помещение безлюдно, в нём встречаются индивидуумы чтобы потом разойтись своими тропами. Если мы оцениваем только оригинальность пластики, особенно в плане дуэтов, то переживать за будущее современного балета не приходится. Художественный директор Словенского Национального Балета Эдвард Клюг может быть без натяжек назван виртуозом и Европейским гением хореографии».

—Александра Карабелас, Tanznetz, 19.02.2013

«Когда смотришь «Ssss...» понимаешь, в какой удивительный симбиоз могут слиться музыка и танец, свет и костюмы. Шесть танцоров в полуночных голубых одеждах двигаются под звуки четырёх Ноктюрнов Шопена (в исполнении Гленна Принца) так, будто репетируют постановку, таким образом говоря на языке современного танца, превращающегося при переводе в поэтические образы…»

—Моника Кёлер, Südkurier, 27.03.2012

«Радио и Джульетта» («Radio and Juliet»)

“Завораживающий и глубокий современный балет, отражение современной страсти”

Если Ромео и Джульетта это история о подростковом отчуждении, о юной любви загнанной в подполье коррумпированной номенклатурой, то нет лучшей музыки для истории Шекспира, чем Radiohead. “Альтернативный рок Radiohead сам по себе исполнен литературных отсылок и оказывает удивительное влияние на слушателя: местами чувственный, с нарастающим напряжением; иногда остервенело воющий о потере и тоске”. В этом новом подходе к вечной теме балет Марибора переплетает Шекспировскую классику с музыкой Radiohead . Художественный руководитель и хореограф Эдвард Клюг потряс международный танцевальный фестиваль неожиданным сочетанием музыки и пластики. Под неумолимый бит Radiohead эта суровая, глубоко убедительная версия классики трагической любовной истории не даёт оторвать глаз от тщательно продуманной хореографии, где каждое движение знаменует кровопролитное завершение этой любви.

Балетная труппа Словенского Национального Театра Марибора привозила постановку «Radio and Juliet» на престижный фестиваль «Jacob’s Pillow» в США, на XIII Фестиваль Искусств Сен-Совёр в Квебеке, Канада и в Сеул на Международный Танцевальный Фестиваль SID. Выступление танцевального коллектива под управлением Эдварда Клюга было встречено хвалебными отзывами как критиков так и зрителей. Джанин Паркер (издание «The Boston Globe») прокомментировала выступление: «Всё дело в том бесконечном одиночестве, в той внутренней борьбе, которая в итоге влияет на уклонение от контактов с внешним миром, и так создаётся достойная история Ромео и Джульетты для наших дней. Всё довольно мрачно, но Эдвард Клюг как будто говорит нам, что мы всё равно продолжаем жить, как и его Джульетта.» Марк Кэнни из «Pittsburgh Tribune» добавляет: «Этот балет – современная классика с чёткой концепцией и идеальным исполнением». На данный момент балет «Radio and Juliet» был успешно поставлен в Бельгии, Франции, Италии, Израиле, Канаде, Нидерландах, Португалии, Сингапуре, США, Южной Корее и бывших Югославских республиках.