Малая сцена
6+

С участием Гурия Гурьева, Алексея Зеленкова, Дирижёр — Дмитрий Юровский

Симфонические поэмы

концерт в 2-х отделениях
солисты оперы и оркестр театра

Малая
сцена
03 Марта, Чт
19:00
Специальные предложения
Спектакль участвует в программе
Пушкинская карта

исполнители

Симфонический оркестр театра

2 часа

один антракт

Художественный руководитель и главный дирижер НОВАТа Дмитрий Юровский впервые представляет новый концертный цикл «Симфонические поэмы», для которого в мировой музыкальной коллекции собран богатейший материал.

Премьерная программа цикла дает интереснейшее сочетание европейских композиторских имен: Густава Малера, Рихарда Штрауса, Мориса Равеля, Поля Дюка, представленное так называемой программной музыкой в различных жанровых видах: это симфоническое скерцо «Ученик чародея» Поля Дюка, вокально-симфонический цикл Малера «Песни странствующего подмастерья», хореографическая поэма Равеля Вальс для оркестра, наконец, собственно симфоническая поэма (жанр, идентичный названию цикла), «Дон Жуан» Р. Штрауса.

Программная музыка, отсылающая нас к вполне конкретным историям, сюжетам, образам и темам, пользуется неизменной популярностью, притягательна, нередко театральна по атмосфере. Данная программа – яркое тому подтверждение.

«Ученик чародея» Поля Дюка, самое популярное сочинение французского композитора (1897), на сюжет одноимённой баллады Иоганна Вольфганга Гёте. Решенное в жанре музыкальной шутки (скерцо), богатое оркестровыми красками и музыкальными движениями, оно сохраняет популярность до наших дней, регулярно исполняется в концертах, использовалось в анимационных фильмах компании Wаlt Disney (1930 гг.) и в американском фэнтэзи «Ученик чародея» (2010).

«Песни странствующего подмастерья» австрийского композитора Густава Малера - вокальный цикл; в редакции для голоса с оркестром был впервые исполнен в 1896 году. Одна их самых удивительных романтических поэм в музыке. «Странствующий подмастерье,- как пишет Малер, - настигнутый злой судьбой, выходит в широкий мир и бредет, куда глаза глядят».

«Дон Жуан» Рихарда Штрауса, музыкальная поэма по пьесе Николауса Ленау, в свою очередь созданной по мотивам знаменитой легенды о Дон Жуане, впервые прозвучала в Веймаре под управлением автора в 1889 году. Двадцатипятилетний Штраус сочинял поэму в пору счастливой влюбленности, в окружении красот юга Италии и после ее премьеры, что называется, проснулся знаменитым: «Музыка звучала волшебно, все прошло образцово и вызвало неслыханную для Веймара бурю аплодисментов».

Вальс, хореографическая поэма для оркестра Мориса Равеля, выделяется в программе не только датой написания (1920), но и ощущениями нового времени: «Я задумал этот Вальс как апофеоз венского вальса, который смешивается в моем представлении с ощущением фантастического и фатального вихря». Первоначально композитор хотел назвать сочинение «Вена», но это не апофеоз венского вальса, это взгляд в прошлое из другой эпохи, где вальсирующие пары мелькают «в просветах среди мчащихся вихрем туч».

*Время продолжительности концерта ориентировочное.
*В программе и в составе исполнителей возможны изменения.

Поль Дюка. Ученик чародея
Симфоническое скерцо (1897)

Густав Малер. Песни странствующего подмастерья
Вокальный цикл для голоса и оркестра в 4х частях (1892-1893)

Рихард Штраус. Дон Жуан
Симфоническая поэма по Ленау op.20 (1887—1889)

Морис Равель. Вальс
Хореографическая поэма для оркестра (1920)