фойе
исполнители
*В составе исполнителей возможны изменения.
(ЛИВЬЕТТА И ТРАКОЛЛО)
комическое интермеццо в 2-х сценах
Музыка: Джованни Баттиста Перголези
Либретто Томмазо Мариани
ПОСТАНОВЩИКИ:
В спектакль включены фрагменты из опер Джованни Баттиста Перголези «Олимпиада» и Леонардо Винчи «Девушка на галере»
Художественный руководитель проекта: Вячеслав Стародубцев
Режиссёр-постановщик и редактор либретто: Игорь Бондаренко
Музыкальный руководитель: Наталья Жук
Концертмейстер по классу вокала: Ирина Немова
1 час 15 минут
один антракт
Барокко-цикл «Музыка для нас» включает как концертные программы, так и спектакли – оперы, интермедии, пасторали, созданные в эпоху Барокко.
Условно музыкой барокко называют множество существовавших в течение 150 лет (1600–1750 гг.) композиторских стилей обширного, в географическом смысле, западноевропейского региона. Применительно к музыке слово «барокко» впервые возникает в 1730-е гг. в иронической полемике вокруг опер Жана-Филиппа Рамо, в частности, Жан Батист Руссо в стихотворении 1739 года говорит о «барочных аккордах» в «Дарданусе» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Музыка_эпохи_барокко).
С барокко в искусство и жизнь ворвалось множество новых идей, техник и открытий. В музыке один за другим появлялись новые жанры: инструментальный концерт, сольный концерт, большой концерт (Concerto Grosso), сольная, трио-соната, фуга, токката, сюита. Барочная музыка стремилась к эмоциональной наполненности, масштабности, красочности и виртуозности, но в то же время к изысканности и утонченности.
Вот уже 10 лет камерный ансамбль «Музыка для нас» под руководством Натальи Жук исполняет вокальные и инструментальные сочинения европейских композиторов XVII-XVIII веков, увлекая слушателей в мир чувств, эмоций и общечеловеческих ценностей.
*В составе исполнителей возможны изменения.
(ЛИВЬЕТТА И ТРАКОЛЛО)
комическое интермеццо в 2-х сценах
Музыка: Джованни Баттиста Перголези
Либретто Томмазо Мариани
ПОСТАНОВЩИКИ:
В спектакль включены фрагменты из опер Джованни Баттиста Перголези «Олимпиада» и Леонардо Винчи «Девушка на галере»
Художественный руководитель проекта: Вячеслав Стародубцев
Режиссёр-постановщик и редактор либретто: Игорь Бондаренко
Музыкальный руководитель: Наталья Жук
Концертмейстер по классу вокала: Ирина Немова
Премьера интермедии состоялась 25 октября 1734 года в театре Сан-Бартоломео в Неаполе. Впервые две части интермеццо были исполнены в перерывах между актами оперы Перголези Адриано в Сирии на представлении, данном по случаю дня рождения королевы Елизаветы Испанской.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Сцена первая
Юная Ливьетта хочет отомстить вору и мошеннику Траколло, ограбившему её брата. Она переодевается в одежду крестьянина, а её подруга Фульвия выдает себя за его сестру. Чтобы заманить Траколло в ловушку, Фульвия надевает фальшивые драгоценности. Обе девушки ложатся под деревом и притворяются спящими. Появляются Траколло в сопровождении своего слуги Фаченды. Хозяин маскируется под беременную польскую женщину, а слуга под нищего попрошайку. Разбойник тут же пытается похитить драгоценности, но Ливьетта ловит его за руку на месте преступления. Она сбрасывает с себя маскировку и собирается привлечь воров к суду. Узнав, что мнимый крестьянин — не кто иной, как Ливьетта, Траколло предлагает девушке руку и сердце, дабы избежать суда. Ливьетта возмущена, что вор и разбойник может помышлять о женитьбе на ней. Прощать его она не намерена. Траколло умоляет не выдавать его, но Ливьетта неумолима.
Сцена вторая
Траколло удаётся сбежать. Он переодевается астрологом. Ливьетта снова узнает его и хочет проверить чувства повесы. Притворяясь умирающей, она тайком наблюдает за реакцией парня. Появляется богиня мщения Фурия, грозящая местью Тракколо за прегрешения. Становится ясно, что Траколло действительно очень волнуется за Ливьетту. Тогда Ливьетта протягивает Траколло свою руку и обещает выйти за него замуж, если тот отречется от своего прошлого и будет вести честную жизнь.