Большой зал
12+

Концертное исполнение

Севильский цирюльник

комическая опера в 2-х действиях
музыка Джоаккино Россини

Большой
зал

исполнители

Постановщики

Либретто Чезаре Стербини по одноименной комедии Пьера Бомарше
Музыкальный руководитель и дирижер: Петр Белякин 
Хормейстер: Сергей Тенитилов
Свет: Игорь Якушев
Ассистент режиссера: Ирина Ангаскиева

3 часа 10 минут

два антракта

исполняется на итальянском языке (сопровождается титрами на русском языке)

Премьера состоялась 22 декабря 2015 года

Произведение Джоаккино Россини — непременный хит в репертуаре ведущих театров мира. Комический сюжет, яркие образы, узнаваемые «с двух нот» мелодии сделали эту оперу одной из самых желанных как для зрителя, так и для исполнителей.

Действие первое. 

Картина первая. Площадь в Севилье на рассвете. Перед домом доктора Бартоло граф Альмавива с группой музыкантов поёт серенаду своей возлюбленной, воспитаннице Бартоло Розине. Никто не выходит на балкон. Появляется цирюльник Фигаро, старый знакомый графа. На балкон выходит Розина и, тщетно удерживаемая Бартоло, бросает графу записку. Она просит рассказать, кто ее поклонник, назвать свое имя. Граф не хочет открывать своего высокого положения, и Фигаро советует ему назваться студентом Линдором. Затем он даёт графу хитрый совет: чтобы проникнуть в дом, ему нужно притвориться пьяным солдатом и потребовать в доме Бартоло постоялой квартиры. 

Картина вторая. Комната в доме Бартоло. Розина жаждет передать записку Линдору. Бартоло хочет побыстрее жениться на ней и завладеть ее приданым, тем более что учитель музыки дон Базилио сообщает ему, что видел в городе Альмавиву, давнего воздыхателя Розины. Против него, советует Базилио, надо распустить клевету. Розине удаётся передать записку Фигаро, который удивлён её находчивостью. Бартоло замечает, что Розина писала письмо, и разражается гневом. Вваливается переодетый солдатом граф. Ему также удаётся передать записку Розине, но это не ускользает от внимания Бартоло. Поднимается суматоха, восстановить порядок прибегают солдаты, но офицер узнает графа и почтительно приветствует его среди всеобщего удивления. 

Действие второе. 

Картина первая. Бартоло сидит в своём кабинете. Появляется молодой человек и называет себя доном Алонсо: он пришёл дать урок музыки Розине вместо заболевшего Базилио. Это снова переодетый граф. Фигаро бреет доктора, пытаясь завладеть ключом от комнаты Розины для будущего побега. Вдруг на пороге дома появляется ничего не подозревавший учитель музыки дон Базилио, Фигаро убеждает его, что он очень плохо выглядит и должен немедленно лечь в постель. Дон Базилио уходит. В то время как Фигаро бреет доктора, Бартоло начинают одолевать подозрения, наконец, он открывает правду и всех разгоняет. Старая служанка Берта рассуждает о глупой влюблённости хозяина и о своей невеселой судьбе. 

Картина вторая. Бартоло, желая ускорить свадьбу, посылает за нотариусом. Дон Бартоло убеждает Розину в том, что Линдор обманывает ее, он лишь агент, подосланный чтобы похитить ее. Розина подавлена. Неожиданно появляются Фигаро и граф, открывающий своё подлинное имя. Розина счастлива. Влюблённые пытаются бежать, но оказывается, что Бартоло убрал лестницу, приставленную к окну. Ничего страшного, успокаивает их Фигаро, вот как раз нотариус и Базилио в качестве свидетеля. Брачный контракт немедленно подписывается Розиной и Альмавивой. Когда Бартоло возвращается со стражей, дело уже сделано.