Интервью

Сумасшедший успех «Ромео и Джульетты»

05 Сентября 2016

Хореограф Олег Виноградов рассказал о своей работе над премьерой балета «Ромео и Джульетта» и впечатлениях от встречи с Новосибирским театром оперы и балета через пятьдесят лет.

НОВАТ: Олег Михайлович, добро пожаловать в родной Новосибирский театр оперы и балета, где началась ваша история. «Ромео и Джульетта» в вашей хореографии будет открывать 72-й театральный сезон. Расскажите, пожалуйста, про этот спектакль.

ОЛЕГ ВИНОГРАДОВ: Естественно, «Ромео и Джульетта» занимает особое место в моей жизни. Мне было двадцать пять лет, когда мне дали эту постановку. В то время шел замечательный спектакль Леонида Лавровского с невероятно высокой репутацией. Я никогда не думал, что когда-нибудь посягну на то, чтобы поставить свой балет. Но когда наш замечательный директор Семен Владимирович Зельманов и главный режиссер Эмиль Пасынков решили поставить «Ромео и Джульетту» и обратились ко мне, я, конечно, сказал «да». Самоуверенность ли это была? Не знаю. Но я, честно, не испугался, хотя образа спектакля в моей голове не было.

Н.: Получается, первый шаг вы сделали буквально вслепую?

О.В.: Да, чисто интуитивно. Когда музыка начала звучать во мне все время, постепенно сложилась основная стилистика спектакля. Когда я читал Шекспира, особенно в переводе Пастернака, вдруг поймал тональность ритмоизложения, которую раньше не понимал: необычную динамику юношеского хулиганства. И я тогда понял, что этот спектакль должен быть очень молодым. Я уже знал, какая будет хореография… Да, смешная! Да, агрессивно-оптимистическая! Да, эпоха Возрождения! Я исходил из эпохи, интонации того времени и атмосферы.

Н.: Помните ли вы премьеру? Что вы тогда чувствовали?

О.В.: Я чувствовал, что мне удалось сделать что-то интересное: по реакции людей, по труппе. В скором времени мы поехали в Москву. Успех был сумасшедший! Мы доказали, что такое Новосибирский театр. И где бы я этот спектакль не ставил – мы провезли его по всему миру – отношение к нему было везде одинаковое, восторженное и удивительное.

Н.: Спустя пятьдесят лет «Ромео и Джульетта» вновь возвращается на нашу сцену. Изменился ли спектакль?

О.В.: Я чутко слежу за соответствием стилистики времени. Спектакль не может быть архаичным, он должен быть сегодняшним. Где-то чуть-чуть меняются элементы режиссуры, мизансцены, но не основной текст.

Н.: Вы уже познакомились с труппой?

О.В.: Новосибирский театр оперы и балета – это театр, равного которому я в мире не встречал, где бы я ни работал. Я рад, что теперь в театре Денис Матвиенко. Мне кажется, что он будет ответственно относиться к своему делу, потому что получить такой театр, такую труппу — это надо заслужить.

Н.: История вашего успеха началась рано. В нашей труппе есть много молодых танцовщиков с большим потенциалом.

О.В.: На нескольких мой глаз уже среагировал. Это не ведущие, не первые солисты, но я их заметил. Я обязательно дам им шанс попробовать. У меня так всегда: основные роли, естественно, исполняют заслуженные, лучшие, но всегда присутствует молодежный состав. Бывало и так, что именно он танцевал премьеры. Чем больше я думал и фантазировал на эту тему, тем яснее в моей голове складывался спектакль. Для меня, как и для любого автора, важнейшее, чтобы донесли мой текст, мой замысел.

Смотрите также
Сезон откроется премьерой
Новости
24 Августа 2016