Новости

Фестиваль Вероники Джиоевой стартовал в НОВАТе

17 Мая 2019

15 мая в НОВАТе состоялась пресс-конференция Вероники Джиоевой. Звезда мировой оперы, заслуженная артистка России, народная артистка Республики Южная Осетия рассказала представителям новосибирских СМИ о программе своего фестиваля в НОВАТе и представила его участников – педагогов по вокалу и актёрскому мастерству Патрицию Каллегарини и Микеланджело Брунелли. Программа ставшего традиционным фестиваля в этом году включает мастер-классы итальянских мастеров для артистов Новосибирской оперы.

«В Новосибирске всё как-то масштабнее… Здесь я всегда больше, чем где-то ещё волнуюсь, возможно, потому что это мой первый театр. Можно сказать, первая любовь, - призналась Вероника Джиоева. – Фестивальная программа этого года несколько отличается. Завтра гала-концерт и я буду исполнять новые произведения – арии из тех опер, в которых я буду петь в будущем. Кроме того 18 мая я пою Амелию в опере «Бал-маскарад», это сейчас моя любимая вердиевская партия, сразу после Новосибирска я пою её в Праге. В этом году в рамках фестиваля мы впервые проводим мастер-классы, для чего пригласили итальянских педагогов. Организация этих мастер-классов потребовала немало времени и усилий – нужно было согласовать все наши графики, чтобы все мы смогли в одно время быть в Новосибирске и чтобы в театре были площадки для проведения уроков. Надеюсь, что мы сможем в будущем продолжать такую практику».

Актёр Микеланджело Брунелли рассказал, какие задачи решает на своих занятиях с артистами Новосибирской оперы: «Я очень люблю классическую музыку и оперу, постоянно в этой атмосфере и всегда обращаю внимание на то, как солист оперы играет, как движется на сцене. Нередко я с большим сожалением отмечаю, что очень хорошие вокалисты статичны на сцене, бездействуют. Для меня очень важно, чтобы артист обладал не только хорошими вокальными данными, но мог передать характер и эмоциональное состояние персонажа пластикой и игрой, благодаря этому и рождается связь артиста и зрителя. Если артисту не удаётся выразить душу своего героя, никакого фидбэка, никакого эмоционального отклика от зрителя ждать не стоит. Научиться выражать себя, чувства и эмоции через движение бывает непросто, нужно много работать, но для любого актёра – оперного или драматического – это необходимо».

Педагог по вокалу Патриция Каллегарини: «Сильный, красиво окрашенный голос, это, безусловно, главное качество оперного артиста, но я согласна с Микеланджело, что артистизм – важная сторона мастерства. Если говорить о вокальной стороне, есть общие для всех артистов проблемы, которые требуют работы. Конечно, итальянским артистам легче петь итальянский репертуар, в силу владения языком, но проблемы с артикуляцией, с тем, что иногда звук бывает немного закрытым, скованным – общие для всех певцов, независимо от того, где они родились и учились».