Новости

НОВАТ представит «Пиковую даму» в стиле итальянского дель арте

04 Октября 2016

Режиссер Вячеслав Стародубцев представит версию знаменитой оперы Петра Ильича Чайковского, опираясь на стилистику итальянского театра масок. Свое музыкальное прочтение партитуры готовит музыкальный руководитель театра Дмитрий Юровский. Постановка уже вошла в пятерку самых ожидаемых российских оперных премьер по версии русскоязычного Forbes

«”Пиковую даму” многие представляют как историю, которая разворачивается в депрессивном, сером Петербурге. Но это в корне не так, – рассказал Вячеслав Стародубцев. – Для написания оперы Петр Чайковский специально поехал во Флоренцию, чтобы вдохновиться красотой города Данте и Микеланджело».

Все персонажи спектакля, по задумке его авторов, имеют игровое альтер эго в карточной колоде. Каждому солисту и артисту хора соответствует карта той или иной масти и достоинства. Но главный герой оперы Герман стоит в спектакле особняком. «У него нет ни порядкового номера, ни масти, — отмечает Вячеслав Стародубцев. — Музыка Чайковского сделала из Германа, скорее, героя Достоевского, нежели Пушкина. Мне показалось правильным противопоставить его, обычного человека без игрового статуса, всему остальному миру азарта».

Спектакль посвящается памяти Всеволода Мейерхольда, и это не случайно. Постановщики учитывают условия игры, которые диктует масштаб грандиозного театрального зала. «Мы много работаем над действенной актерской интонацией, но не можем руководствоваться только приемами психологического театра, — говорит режиссер. — Их порою не заметно уже в первом ряду, не говоря уже про амфитеатр и ярус, и тут на помощь приходит биомеханика Мейерхольда, который увлекался итальянским народным театром, где важную роль играет выразительность телодвижения, позы и жеста».