Режиссер Вячеслав Стародубцев представит версию знаменитой оперы Петра Ильича Чайковского, опираясь на стилистику итальянского театра масок. Свое музыкальное прочтение партитуры готовит музыкальный руководитель театра Дмитрий Юровский. Постановка уже вошла в пятерку самых ожидаемых российских оперных премьер по версии русскоязычного Forbes
«”Пиковую даму” многие представляют как историю, которая разворачивается в депрессивном, сером Петербурге. Но это в корне не так, – рассказал Вячеслав Стародубцев. – Для написания оперы Петр Чайковский специально поехал во Флоренцию, чтобы вдохновиться красотой города Данте и Микеланджело».
Все персонажи спектакля, по задумке его авторов, имеют игровое альтер эго в карточной колоде. Каждому солисту и артисту хора соответствует карта той или иной масти и достоинства. Но главный герой оперы Герман стоит в спектакле особняком. «У него нет ни порядкового номера, ни масти, — отмечает Вячеслав Стародубцев. — Музыка Чайковского сделала из Германа, скорее, героя Достоевского, нежели Пушкина. Мне показалось правильным противопоставить его, обычного человека без игрового статуса, всему остальному миру азарта».
Спектакль посвящается памяти Всеволода Мейерхольда, и это не случайно. Постановщики учитывают условия игры, которые диктует масштаб грандиозного театрального зала. «Мы много работаем над действенной актерской интонацией, но не можем руководствоваться только приемами психологического театра, — говорит режиссер. — Их порою не заметно уже в первом ряду, не говоря уже про амфитеатр и ярус, и тут на помощь приходит биомеханика Мейерхольда, который увлекался итальянским народным театром, где важную роль играет выразительность телодвижения, позы и жеста».