Новости

Новая сказка для взрослых и детей

14 Сентября 2017

В НОВАТе будет новый «Щелкунчик». Репетиции балета в самом разгаре. Премьера совсем скоро – 23 и 24 сентября.

Начо Дуато, выдающийся испанский хореограф, воплотил свой неоклассический шедевр на сцене Новосибирского театра оперы и балета. Чем удивил испанский хореограф в своей версии всеми любимого и, пожалуй, самого популярного балета – об этом рассказала ассистент Начо Дуато, народная артистка России Жанна Аюпова:

«Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена, который идёт во многих театрах уже много лет – традиционный и привычный для русского, и для советского зрителя, этой постановке вообще много лет – премьера была ещё в 1934 году, почти 85 лет назад... Начо Дуато по-другому слышит классические произведения, находит свои акценты, но его балеты всегда отличает особая, удивительная музыкальность, и его спектакли - это всегда очень интересно.

Оригинальный сюжет «Щелкунчика» в балете Начо Дуато сохранён, изменилось только время и место действия. Действие происходит накануне революции, в богатом доме в рождественский сочельник, на заднем плане будет виден очень узнаваемый петербургский пейзаж с известными историческими зданиями. Для создателей балета перенос действия в Петербург, именно в эту историческую эпоху – дань уважения всей русской культуре. Начо Дуато и художник спектакля Жером Каплан считают, что город Санкт-Петербург, где был создан балет, очень подходит музыке Чайковского.

«Щелкунчик» Начо Дуато – его второй после «Спящей красавицы» балет «на пальцах», а не в мягкой обуви, и для него это интересный и важный опыт. Хореограф не любит наигранность в мизансценах, он обычно просит танцовщиков двигаться очень естественно, чтобы в жестах не было излишнего пафоса - в традиционном русском балете всё-таки достаточно много помпезности. При этом Дуато почтительно относится к классическому наследию, и, к примеру, в «Спящей красавице» реверансом в сторону классики стали «обводки» с кавалерами в большом адажио Авроры, тогда многих специалистов это удивило, но это было очень важно для балетмейстера. В «Щелкунчике» таким знаком уважения стал «Вальс снежинок», показывающий, что хореограф посмотрел не одну классическую версию балета, и в том числе версию Василия Вайнонена.

Традиционно в балете «Щелкунчик» задействовано множество персонажей, создаются масштабные декорации и детальные исторические костюмы. У Начо Дуато балет более камерный, с лаконичными декорациями, с выразительным светом. В «Щелкунчике» Дуато, в отличие от канонической версии, не такой большой кордебалет, поскольку мастер стремится сосредоточить внимание зрителя на танце. От танцовщиков Дуато требует точности в передаче своей авторской хореографии, и добивается, чтобы даже в мелочах движение соответствовало его требованиям.

Ещё одно отличительное свойство балетов Начо Дуато – юмор. В «Щелкунчике» эта особенность проявляется в дивертисменте второго акта - все танцы поставлены иронично и оригинально».


«Щелкунчик». Балет в 2-х действиях. ПРЕМЬЕРА.
23 сентября, суббота – начало в 13 часов и в 19 часов
24 сентября, воскресенье – начало в 13 часов и в 18 часов



Смотрите фоторепортаж с репетиций спектакля.