Новости

«Паяцы» – история, похожая на жизнь

04 Февраля 2017

Большая оперная премьера в НОВАТе ожидается в апреле 2017 года. Началась продажа билетов на оперу «Паяцы» итальянского композитора Руджеро Леонкавалло, замечательную своей эмоциональной, динамичной и трагической музыкой. Постановщик спектакля заслуженный деятель искусств России Иркин Габитов, режиссер-постановщик Мариинского театра, хорошо известен нашему зрителю: «Тоска» Пуччини в его постановке – старожил в репертуаре театра. Режиссер представил своё видение «Паяцев», обозначив намерение «решить спектакль в лучших традициях классического театра, но в стилистике итальянского неореализма». В постановочной команде также сценограф Вячеслав Окунев, художник по свету Александр Кибиткин, хореограф Гали Абайдулов.

В основе сюжета реальный случай «бытового убийства» в итальянской деревне, где находилось имение отца композитора. Но эта история из тех, которые происходят во все времена: любовь, предательство, месть. Молоденькая актриса, её муж, который помог ей выбраться из нищеты, молодой любовник, отвергнутый поклонник – не правда ли, привычные персонажи, как для театрального представления, так и для реальной жизни, только в «Паяцах» они воплощены в страстной музыке Леонкавалло и сюжет перерастает рамки простой криминальной истории.

В своем творчестве композитор стремился с максимальной для своего времени правдивостью отобразить картину настоящей жизни и «вдохновлялся правдой». Поэтому решение режиссера сделать спектакль в стилистике неореализма, неожиданное на первый взгляд, вдруг становится оправданным. Эти герои вполне могли жить в фильмах Витторио де Сика или Лукино Висконти.

Раскроем некоторые детали будущего спектакля: в прологе комедиант Тонио заменен на другого персонажа. В этой знаменитой сцене, предваряющей действие, на сцену выходит сам композитор, который спустя время вернулся в этот маленький городок, идет по утренним улицам, где ничего не изменилось, видит афишу «Паяцы» с персонажами в костюмах комедии дель арте, которые тоже не изменились, садится за столик в кафе и начинает свой рассказ. «Кроме того, – рассказывает режиссер, – композитор может появиться в конце оперы, где после слов «la commedia e finita» есть еще музыкальный фрагмент».

Кроме того, словно потакая любопытству публики, режиссер позволит ей заглянуть за кулисы, увидеть «изнанку» театральной жизни: в антракте на глазах у зрителей будет строиться сцена бродячего театра, на которой сначала разыграется комедия второго акта, а затем развернется подлинная трагедия разочарования, любви и жестокой мести. «Паяцы» долго возвращались на новосибирскую сцену, но именно сейчас счастливо «сошлись звезды» – в труппе есть великолепные исполнители всех ролей и мощная постановочная команда.