Новости

По дороге к большой опере – «Стойкий оловянный солдатик»

11 Февраля 2019

Детский оперный проект в НОВАТе продолжается. С большим успехом идут показы детской оперы «Терем-теремок» (премьера состоялась в ноябре 2018), готовятся ещё два детских оперных спектакля: 3 и 7 марта состоится премьера оперы «Стойкий оловянный солдатик» Сергея Баневича, 14 и 21 апреля – первые показы оперы «Красная шапочка» Цезаря Кюи.

«Мы стараемся избегать излишней назидательности, раскрывая глубину и философию сказки простыми театральными средствами: музыкой, вокалом, пластикой, яркими декорациями и костюмами в добрых традициях советской мультипликации. «Терем-теремок», с его весёлым, знакомым всем сюжетом, понятен даже самым маленьким зрителям, а наш новый детский спектакль - опера «Стойкий оловянный солдатик» – должен стать следующим шагом юного зрителя по дороге к большой опере, – рассказывает главный режиссёр Новосибирской оперы Вячеслав Стародубцев, благодаря которому рождается детский оперный цикл. – Это будет романтическая история, с андерсеновской философией, с традиционными духовными ценностями, с костюмами Елены Олейник и декорациями Тимура Гуляева, ещё более волшебная и красочная. Оркестр и дирижёр, как и в опере «Терем-теремок», станут действующими лицами спектакля, мы размещаем оркестр так, чтобы зрители могли увидеть, как маэстро управляет оркестром, как музыкальные инструменты создают характер, портрет персонажа. Один из персонажей сказки – Балерина, поэтому в спектакле примут участие артистки балета. Большое внимание мы уделяем пластике. На мой взгляд, язык тела – один из важнейших выразительных инструментов в музыкальном театре, поэтому много работы в спектакле у режиссёра по пластике Сергея Захарина».

Цель детского оперного проекта НОВАТа - открыть юным зрителям двери в мир музыкального театра и классического искусства. Режиссёр-постановщик Вячеслав Стародубцев ставит перед собой и коллегами непростую задачу – сделать для ребёнка мир театра, классической музыки не менее волшебным и привлекательным, чем мир гаджетов и информационных технологий. Постановщики детских спектаклей подходят к работе над ними столь же серьёзно и вдумчиво, как к постановке больших классических опер. Чтобы сделать поход в театр незабываемым событием для ребёнка, авторы выносят детали сценического оформления спектакля за пределы сцены, в пространство зрительного зала, чтобы волшебство театра начиналось прямо с порога.