Новости

Премьера одноактных балетов «Класс-концерт», «Рубины» и «Тема с вариациями» в НОВАТе

30 Мая 2019

<p><a href="/afisha/performances/detail/1662878/1662882/" style="color: #8C1E46;">12</a>, <a href="/afisha/performances/detail/1662880/1662898/" style="color: #8C1E46;">13</a> и <a href="/afisha/performances/detail/1681355/1684854/" style="color: #8C1E46;">14 июня</a> на большой сцене НОВАТа пройдут премьерные показы одноактных балетов «Класс-концерт», «Рубины» и «Тема с вариациями». В программе объединены три постановки XX века – созданный классиком советской хореографии Асафом Мессерером «Класс-концерт», и спектакли «Рубины» и «Тема с вариациями» величайшего хореографа столетия Джорджа Баланчина, основоположника американского классического балета. </p><br /><br />
<br /><br />
<p>   В спектакле <a href="/afisha/performances/detail/1681355/1684854/" style="color: #8C1E46;">14 июня</a>, который закроет балетный сезон, примут участие звёзды российского балета из НОВАТа, Большого театра России и петербургского Михайловского театра.</p><br /><br />
<br /><br />
<p>  Постановку балета «Класс-концерт» на сцене НОВАТа осуществляет балетмейстер <a href="/theatre/company/priglashennye_postanovshchiki/messerer/" style="color: gray;">Михаил Мессерер</a>, признанный во всём мире мастер реконструкции советской балетной классики. Мастер восстанавливает балет, поставленный его дядей, Асафом Мессерером в конце 1950-х годов для балетной школы и труппы Большого театра. Спектакль представляет собой театрализованный балетный урок, и открывает зрителю балетную «кухню»: ежедневный труд танцовщика в балетном классе – от базовых элементов до труднейших виртуозных движений. В одноактном балете представлен весь арсенал техники классического танца. Для танцовщиков «Класс-концерт» – возможность блеснуть техническим мастерством и продемонстрировать свою исполнительскую индивидуальность. </p><br /><br />
<br /><br />
<p>   Над постановкой в НОВАТе одноактных балетов «Рубины» и «Тема с вариациями» из творческого наследия Баланчина, работают специалисты Фонда Джорджа Баланчина Нилас Мартинс и Диана Уайт. </p><br /><br />
<br /><br />
<p>   Родившийся в Петербурге, получивший классическое балетное образование в балетной школе при Мариинском театре, Джордж Баланчин сам о себе говорил: «По крови я грузин, по культуре русский, а по национальности петербуржец». Баланчин танцевал в труппе Мариинского театра, затем в «Русском балете» Сергея Дягилева. В 30-е годы по приглашению американского любителя мецената Л. Керстайна он переехал в Америку, и, по сути, стал основателем американского классического балета, сначала создав в Нью-Йорке Школу американского балета, затем труппу «Нью-Йорк Сити Балет». Следуя классическим традициям, Баланчин, в то же время, смело привносил в свои балеты дух современности. Хореограф творил в разных балетных жанрах, но наибольшее развитие в его творчестве получили бессюжетные балеты, в которых использовалась музыка, часто не предназначенная для танца: сюиты, концерты, инструментальные ансамбли, даже симфонии. К таковым относятся «Рубины» и «Тема с вариациями». «Рубины» – вторая часть «Драгоценностей», трехчастного бессюжетного балета. Баланчин создавал свои «Драгоценности» вдохновляясь мастерством дизайнера ювелирных изделий Клода Арпельса, и подбирая музыку, отражающую таинственную притягательную красоту и блеск драгоценных камней. Балет «Рубины» на музыку «Каприччио» Стравинского стал олицетворением джаза с его жизнерадостностью и бешеной энергией. Одноактный балет «Тема с вариациями» на музыку финальной части Третьей сюиты Чайковского, можно назвать самым академичным из всех, когда-либо сочиненных Баланчиным. Спектакль состоит из двенадцати вариаций, и создан с глубоким почтением к классической балетной традиции. </p><br /><br />
<br /><br />
<p>  Постановка  спектаклей «Рубины» и «Тема с вариациями» готовится в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина® и выполнена в соответствии со стандартами Стиля Баланчина® и Техники Баланчина®, установленными и предоставленными Фондом.</p><br /><br />