Новости

Танго – это сама жизнь

18 Июля 2019

Цикл концертов «Лето в Буэнос-Айресе» сегодня завершается на Малой сцене НОВАТа. Уникальный проект, посвящённый танго, родился по инициативе Дмитрия Юровского, главного дирижера НОВАТа. Оригинальные концерты представляют собой эффектный синтез разных жанров. Публика уже оценила интереснейший подбор музыкальных номеров (в этом году летние программы посвящены творчеству Астора Пьяццоллы), танцы, в которых классическая хореография пронизана духом аргентинского танго, мастерство солистов Новосибирской оперы, и, конечно, темпераментную, самозабвенную игру невероятного маэстро из Италии бандонеониста Марио Стефано Пьетродарки.

Дмитрий Юровский, представляя Марио Стефано, назвал его прямым наследником Астора Пьяццоллы, человеком, который «живёт танго». Что значит «жить танго» музыкант, покоривший сибиряков взрывным темпераментом и абсолютным погружением в музыку, рассказал в своём интервью.

Как родилась идея сделать такую оригинальную концертную программу в Новосибирском театре оперы и балета?

Это заслуга маэстро Дмитрия Юровского. У нас был совместный концерт в Москве, и я восхищаюсь тем, насколько это многогранная личность – он не только дирижёр, но и фантастический музыкант: пианист, виолончелист, аранжировщик и композитор. Он очень тонко чувствует и понимает музыку, и любит творчество Пьяццоллы так же сильно, как я сам, поэтому идея у нас возникла мгновенно. Для меня большая честь и огромное удовольствие работать с Дмитрием на одной сцене, мы оба любим создавать что-то новое, оригинальное, подобное нашему концерту. Это очень интересная, во многом уникальная программа – очень интересно взаимодействие артистов русского балета с миром танго, к тому же Дмитрий сделал аранжировки нескольких произведений специально для этой программы, он не только дирижирует, но и играет на виолончели и рояле. Артисты балета в нашем проекте танцуют с невероятной самоотдачей и страстью – я впервые вижу такое погружение танцовщиков в музыку танго, такое понимание этой музыки, мне это очень нравится. Традиционно танго – это импровизация, но здесь хореография очень продуманная и отрепетированная. Отточен каждый шаг и каждый жест, и это не может не восхищать. Такое переосмысление танго через классическую русскую хореографию и само участие такой примы, как Анна Жарова – просто фантастика!

Вы много выступаете в России, насколько хорошо российские зрители понимают вашу музыку?

Да, я неплохо знаю русскую публику, выступал в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Сургуте и мне очень нравится, как ваша публика настроена на искусство, как проникается этой музыкой. Музыка, которую я играю, и музыка Астора Пьяццоллы не требует какой-то предварительной подготовки – она понятна всем и везде, зритель приходит на концерт и просто погружается в неё… Танго близко всем, ведь это сама жизнь, в нём есть абсолютно полярные эмоции – счастье, печаль, страсть, любовь, ревность. К примеру, в нашем концерте мы исполним цикл Пьяццоллы «Времена года в Буэнос-Айресе» – в этом произведении есть все оттенки чувств и переживаний, которые человек испытывает в течение года и в течение жизни.

Вашим первым инструментом был аккордеон, расскажите, как в вашей жизни появился бандонеон?

Я начал играть на бандонеоне в 21 год, и дебютировал с ним в Китае, вместе с симфоническим оркестром Италии. У бандонеона интересная история – он появился в Германии в XIX веке, был назван по имени создавшего его мастера Генриха Банда, и это был инструмент для исполнения духовной музыки. В середине прошлого века бандонеон попал в Аргентину, и стал главным инструментом в танго-оркестрах. Я увлёкся этим инструментом после того, как услышал Астора Пьяццоллу, который сам был виртуозным бандонеонистом. Меня сразу зацепила, проникла в душу музыка Пьяццоллы – её энергия, её эмоциональность и многообразие. Стиль, созданный Пьяццоллой, абсолютно новый, и я бы сказал, что для его музыки нет границ – она универсальна, она помогает донести то, что есть в твоей душе до слушателей. После смерти Пьяццоллы для бандонеона практически ничего не было написано, и сейчас одной из своих задач я вижу продолжение традиций Пьяццоллы – я обращаюсь к итальянским композиторам, и они пишут музыку специально для бандонеона и для меня.

Вы впервые в НОВАТе, каковы ваши впечатления от нашего театра?

Я впечатлён театром, и чувствую себя здесь очень комфортно. Конечно же, поражает это колоссальное здание, его архитектура, большие, красивые фойе, как мне кажется, зрители тоже чувствуют себя здесь очень хорошо. В зале прекрасная акустика, очень подходящая для моего инструмента, он прекрасно здесь звучит и раскрывается для каждого зрителя в зале. И я уверен, что нам удастся самое главное - создать взаимодействие, обмен энергией между публикой в зале и артистами на сцене.

Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №1
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №2
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №3
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №4
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №5
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №6
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №7
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №8
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №9
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №10
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №11
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №12
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №13
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №14
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №15
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №16
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №17
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №18
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №19
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №20
Танго – это сама жизнь - НОВАТ - фото №21