Новости

Женщины Пера Гюнта: красавицы и чудовище

13 Июня 2017

19 и 21 июня состоятся показы балета «Пер Гюнт» на музыку Эдварда Грига. Хореограф из Словении Эдвард Клюг языком современной пластики рассказал простую, но проникновенную и драматическую историю человека, ищущего свое место в мире. У Пера Гюнта не было бы ни оправдания, ни прощения, если бы не бесконечная преданность и всепрощающая женская любовь. Не случайно, самые трогательные и щемящие моменты в балете Эдварда Клюга связаны с лирическими женскими образами – с любящей Сольвейг и с матерью Пера Гюнта – Осе Осе и даже Женщиной в зелёном.

«Сложно убедительно сыграть Осе без определенного жизненного опыта, а сильная драматургия балетного спектакля требует изрядного актёрского мастерства и большой личной самоотдачи, – считает солистка балетной труппы НОВАТа Анастасия Лифенцева, исполняющая партию Осе, сцена смерти которой стала одним из самых пронзительных эпизодов балета. – «Пер Гюнт» – психологически непростой спектакль. Здесь не получится просто выйти и станцевать. Нужно многое пропустить через себя, в чем очень помогает музыка Грига, задавая нужное настроение».

Светлый образ Сольвейг, чья жертвенная любовь становится последним пристанищем авантюрного норвежского героя, когда-то во многом определил успех драмы Генрика Ибсена, лежащей в основе либретто балета. «Обычно в любую свою роль я стараюсь вжиться настолько, чтобы у меня не было внутреннего противоречия с персонажем, независимо от того, нравится он мне или нет, – отмечает исполнительница партии Сольвейг Вера Сабанцева. – Но в партии Сольвейг такого противоречия не могло даже возникнуть. Её искренняя любовь и жертвенность не кажется мне ни наивной, ни бессмысленной. Внешне моя героиня нежная и хрупкая, но ей не откажешь во внутренней силе. И если с технической точки зрения в «Пере Гюнте» трудностей почти нет, то эмоционально мне приходиться долго готовиться к этой роли».

Среди персонажей «Пера Гюнта» есть ещё одна заметная героиня – Женщина в зелёном. Соблазняющая героя дочь короля троллей выделяется среди женских образов балета не только своим демоническим обаянием, но и необычной пластикой. «Непросто было примерить на себя этот образ, – рассказала исполнительница самой эксцентричной героини в спектакле Мария Николаева. – Я сначала даже расстроилась: остальные герои абсолютно нормальные люди в красивой одежде, а мне вместо привычной для балерины красивой пачки приходится надевать комбинезон и тяжёлый парик, со вторым уродливым лицом сзади. К тому же во время исполнения танца лицо завешано волосами, и ты не видишь ни дирижёра, ни партнёров по сцене, но при этом нужно держать голову в таком положении, чтобы зритель видел твоё второе лицо, а это тоже непросто. Но потом я почувствовала симпатию к своей героине. Соблазнительное маленькое чудовище также любит главного героя, рожая от него ребёнка, а это прекрасно для любой женщины, даже если она чудовище».

Ближайший показ балета «Пер Гюнт» состоится 19 и 21 июня. Билеты в кассах и на сайте театра.