Интервью

Алехандро Рой: «Дышать вместе с залом»

28 Мая 2021

27 и 28 мая на Большой сцене НОВАТа – «Тоска» Джакомо Пуччини, главная премьера сезона. Партию Марио Каварадосси в премьерных спектаклях исполняет испанский тенор Алехандро Рой – артист, снискавший славу одного из лучших исполнителей этой партии на современной оперной сцене.

Сам артист о своей работе говорит: «Я – профессионал, и просто стараюсь делать своё дело как можно лучше».

Прославленный артист учился во Флоренции под началом знаменитой певицы меццо-сопрано Федоры Барбьери. Сегодня Алехандро Рой – желанный гость на самых известных оперных сценах мира, он пел в Метрополитен-опера, на Арена ди Верона, в Оперном театре Сан-Карло в Неаполе, в театре Беллини в Катании, на Фестивале Пуччини в Торре дель Лаго, в театре Лисеу в Барселоне и во многих других.

Мы побеседовали с артистом накануне его выступлений в НОВАТе.

– География ваших выступлений впечатляет, доводилось ли вам прежде петь в российских театрах?

– Этой мой первый опыт работы в российском театре, но ранее мне повезло работать с маэстро Дмитрием Юровским над постановкой «Тоски» на Фестивале Пуччини в Торре дель Лаго.

– Ваши первые впечатления от нашего театра?

– Я выступал во многих знаменитых театрах, таких как Метрополитен-опера, Сан Карло в Неаполе, Арена ди Верона, лондонский Ковент-Гарден, но ваш театр прекрасен и я нахожу его одним из самых красивых, из тех в которых мне когда-либо приходилось петь.

– Сейчас на европейских сценах работает много российских певцов, и в нашем театре вам предстоит выйти в одном спектакле с российскими коллегами. Есть ли какие-то особенности у вокалистов российской школы?

– Действительно, российские певцы сейчас очень востребованы и любимы в Европе. На мой взгляд, это объясняется тем, что у вас сохраняют традиции итальянской классической вокальной культуры. Русские певцы славились и в прежние времена, а особенно восхищались русскими басами. Когда я был студентом в Мадриде, я услышал замечательного русского тенора Владимира Галузина в опере Пуччини «Турандот» и остался под большим впечатлением.

– Ваше исполнение Пуччини считается эталонным, а на пуччиниевском фестивале в Торре дель Лаго арию Каварадосси вы исполняли «на бис». Чем вам близка эта музыка?

– Да, мне выпадала такая честь, и даже не раз – и в Торре-дель Лаго и на Арена ди Верона. Мне не раз говорили, что мой голос подходит для опер Пуччини, и не только для них, но и других произведений, представляющих оперный веризм. Я считаю, что в этом репертуаре самое главное – не только красивое пение, но и выражение эмоций, страстей, страданий. Кроме того, Пуччини многое почерпнул из неаполитанских песен, а мне говорили, что мой голос идеально подходит для произведений этого жанра.

– А как открылся ваш талант певца?

– Мне всегда нравилось петь – с самого раннего детства. Когда способности стали проявляться более явно, я отправился учиться во Флоренцию, к выдающейся итальянской певице меццо-сопрано Федоре Барбьери. Кстати, у неё тогда было много учеников из России.

– В чём для вас главная сложность вашей профессии и что вы цените в ней больше всего?

– Самое сложное – всегда сохранять форму, соответствовать высокому профессиональному уровню. В нашей профессии, как в большом спорте, нужно работать над собой постоянно, чтобы зрители, которые заплатили деньги, и пришли тебя слушать, всегда видели твою самоотдачу и получали удовольствие. А самый ценный момент – когда находясь на сцене, ощущаешь себя на одной волне со зрителями, когда чувствуешь, что у тебя и зрителя одновременно захватывает дыхание, и дышишь вместе с залом. Единение со зрителем, как результат твоей большой предварительной работы, для меня – самое ценное, самое любимое в профессии певца.

– Ваши пожелания зрителям, которые придут в НОВАТ на спектакль с вашим участием?

– Самое большое пожелание для зрителей, чтобы после спектакля они сказали себе: «Какой великий мастер Пуччини». Это цель нашей с коллегами работы и подтверждение, что мы достигли необходимого результата.