Интервью

Анна Гермизеева о партии Кармен

12 Декабря 2022

Выдающемуся российскому композитору Родиону Щедрину 16 декабря 2022 года исполняется 90 лет!

Накануне, 15 декабря, НОВАТ представит на Большой сцене премьеру программы, в которую вошел балет «Кармен-сюита» Ж. Бизе – Р. Щедрина. Показ спектакля посвящен юбилею мэтра отечественной музыки. В 1967 году Родион Щедрин сделал транскрипцию музыки Жоржа Бизе к опере «Кармен» по просьбе своей супруги – великой русской балерины Майи Плисецкой.

Титульную партию в спектакле 15 декабря исполнит прима-балерина НОВАТа, обворожительная Анна Гермизеева.

Балерина поделилась подробностями работы над партией Кармен.

– Вам предстоит дебют в партии Кармен накануне юбилея композитора, создавшего балет «Кармен-сюита». С какими чувствами вы готовитесь к столь ответственному спектаклю?

– Я очень благодарна нашему руководителю, Леониду Дмитриевичу Сарафанову, за возможность станцевать в этом спектакле, вообще, за то, что мне доверили эту партию. Это очень ответственно и волнительно. Мне кажется, эта роль мне подходит – просто по природе, по темпераменту.

– У вас большой репертуар, какое место в нем займет «Кармен-сюита»?

– «Кармен-сюита» – для меня особенный балет. Остальные мои роли – большие, масштабные, а одноактный балет мне предстоит танцевать впервые. А в плане развития образа, после трехактных спектаклей, где все развивается и доходит до кульминации постепенно, кроме, пожалуй, Китри – там нужно «бомбить» с самого начала и до финала, в «Кармен-сюите» у тебя нет шанса сделать какую-то сцену или мизансцену неубедительно – они все очень сильные, драматичные. Здесь за каждым жестом, даже за каждым взглядом – огромный текст, глубокий смысл. Даже когда ты на сцене одна – ты словно на кого-то смотришь, проговариваешь внутри себя этот текст.

– Вам, молодой девушке, сложно ли воплощать на сцене образ опытной, вызывающе дерзкой соблазнительницы?

– В этом-то и смысл нашей работы: страшно интересно сыграть на сцене человека, которым в жизни ты не являешься, прожить чужую жизнь так, чтобы тебе поверили. Дай Бог, мозгов мне хватит (улыбается). В «Кармен-сюите» на образ очень хорошо работает хореография Альберто Алонсо: именно за счет того, что движения «вывернуты», все немного наоборот, по сравнению с привычной нам классикой, образ Кармен и получается таким дерзким, хулиганским. Пикантным. А, вообще, на сцене должна быть личность.

– Долго вам приходится выходить из этого образа после репетиций?

– Мне кажется, я и живу в таком образе – волевой женщины, которая сначала скажет, а потом подумает (смеется) и делает, что ей вздумается. Да, бывает, что твоя героиня долго тебя не отпускает. Раньше с этим было гораздо сложнее – после Джульетты, после сцены сумасшествия Жизели я себе не принадлежала, а сейчас я стараюсь более адекватно подходить к своим ролям.

Приглашаем увидеть «Кармен-сюиту» накануне дня рождения Родиона Щедрина, 15 декабря, на нашей Большой сцене с участием звезд НОВАТа: Кармен – Анна Гермизеева, Хозе – Михаил Лифенцев, Тореро – Артем Пугачев, Коррехидор – Илья Головченко, Рок – Анна Одинцова. За дирижерским пультом – Павел Сорокин.

Спектакль участвуют в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на нашем сайте, в мобильном приложении и в кассе театра.

До встречи на балете! НОВАТ