Интервью

Галина Петкевич: «Оперетта – очень сложный жанр и я его безумно уважаю!»

06 Октября 2022

Новосибирские поклонники академического вокала уже успели высоко оценить талант солистки оперной труппы НОВАТа Галины Петкевич. Ее светлое, нежное сопрано и актерское обаяние покорили сердца слушателей в спектаклях и концертных программах театра. Удачной работой артистки стала партия Адели в оперетте Иоганна Штрауса «Летучая мышь». Зрители вновь смогут увидеть и услышать Галину Петкевич в этой роли уже 14 октября – по многочисленным просьбам публики в афишу добавлен еще один показ искрометной оперетты.

О партии Адели и других работах в спектаклях НОВАТа певица рассказала в небольшом интервью.

Галина, мы наблюдаем вашу работу в труппе театра уже третий сезон. Среди множества ваших ролей, одной из самых ярких и вокально сложных партий считается коварная Царица ночи в «Волшебной флейте» – в ней можно легко «споткнуться». Не было ли у вас страха перед этой работой?

Страха нет, потому что Царица ночи написана для моего голоса. Единственная сложность – это ее популярность. Все ждут качественно исполненные высокие ноты, но для меня страшно не это – в целом, я всегда пою их достаточно точно… Самое трудное – это ее появление всего лишь один раз в действии. Для той самой сложной арии важно успеть себя зарядить, ведь все коллеги с самого начала уже на сцене – они все почувствовали, ощутили, спели свои дуэты, трио, ансамбли. А ты выходишь сразу на высокие ноты, поэтому необходимо заранее себя разогреть. В то время, как поет Моностатос, я интенсивно работаю над собой – выполняю физические упражнения для того, чтобы создать ощущение, что я уже долго нахожусь на сцене вместе со всеми. Готовлю себя к показу ярости. Когда все вокальные сложности остаются позади, появляется ощущение, что все прошло хорошо и можно успокоиться, то я допеваю арию уже с огромным удовольствием и спокойствием.

Для меня, как для зрителя, это самое волнительное место в спектакле, от которого зависит всё впечатление от спектакля.

Согласна, я даже знаю зрителей, которые приходят на спектакль и очень переживают за артистов. Конечно, эта ария – жемчужина оперы, которую все ждут.

Неожиданной и трогательной стала ваша роль мальчика – Малыша в детской опере «Малыш и Карлсон».

Честно скажу, что изначально, когда я только училась в колледже, затем в консерватории, то абсолютно не видела себя в этом репертуаре. Мне казалось, что я героиня драматичная, должна играть лирические партии. Нас учат этому. А когда я пришла сюда, и Вячеслав Васильевич дал мне посмотреть Малыша, то я настолько прониклась персонажем, что начала искать в себе внутреннего ребенка, которому можно все – беситься и радоваться на сцене без зазрения совести. Мне настолько это понравилось, что все заметили, как гармонично я смотрюсь в роли детей, мальчиков, поэтому подобных партий в моем репертуаре много – это Грязнуля в «Мойдодыре», Пастух в «Тоске» – достаточно светлый персонаж и Барбарина, в которую Вячеслав Васильевич вложил частичку «детскости». Конечно, мне приятно осознавать, что я могу исполнять такие роли – мне кажется, они доставляют огромное удовольствие и мне, и зрителям!

Итоговой темой нашего разговора станет оперетта – жанр, украшающий репертуар самых известных оперных домов. Спектакль «Летучая мышь» в нашем театре уникален тем, что его одинаково хорошо принимают и на Малой, и на Большой сценах. Как вы относитесь к этому жанру и к вашей роли Адели в оперетте «Летучая мышь» – она ведь тоже вокально непроста?

Оперетта – очень сложный жанр и я его безумно уважаю! В консерватории на выпускном экзамене я исполнила роль Адели и поняла, что все стереотипы, связанные с легкостью, рассеиваются. Это сложнейшие пассажи, при этом в движении, а параллельно еще и разговорная речь между номерами. Я считаю, что это очень полезно, потому что оперный певец прокачивает свои навыки абсолютно в разных сферах – правильно разговаривать на опоре тоже нужно уметь, а затем и переходить на сложную музыку, хотя она и кажется легкой, и за эту легкость ее любят зрители. Вокалисты, конечно, очень много прикладывают стараний к тому, чтобы все здорово получилось! По роли нам приходиться еще и постоянно забираться куда-то на верхотуру, потом нас куда-то несут... Поэтому я рада, что есть возможность попробовать в себя в столь сложном жанре.

Вам нравятся концертные программы на Малой сцене?

Да, особенно романсовые. В русских романсах я ухожу в ту драму, о которой мечтала, люблю, когда страсти кипят и решаются серьезные истории. Романс – это маленькая опера, в которой все рассказывается в пределах трех – четырех минут. Мне бы хотелось исполнить романс Чайковского «Забыть так скоро», «Крысолова» Рахманинова. В целом, я люблю и романсы современных композиторов, например, «Колыбельную» Тищенко – очень страшная музыка.

Оперетта «Летучая мышь» – 14 октября в 19:00 на Малой сцене НОВАТа. Айзенштайн - Юрий Комов, Розалинда - Ольга Колобова, Фальк - Максим Головачев, Альфред - Константин Захаров, Адель - Галина Петкевич, Франк - Андрей Триллер, Блинд - Евгений Козырев, Ида - Юлия Никифорова. Дирижер – Евгений Волынский.

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на нашем официальном сайте, в мобильном приложении и в кассе театра.

До встречи в НОВАТе!