Интервью

Гентиан Дода: «Я счастлив работать с вашей замечательной труппой»

25 Сентября 2020

Считанные дни остались до премьеры балета «Баядерка» Л. Минкуса, которая состоится на большой сцене НОВАТа уже в пятницу 2 октября. Прославленный хореограф Начо Дуато представит свою версию балета, созданного Мариусом Петипа для императорской сцены в 1877. Балетная труппа и оркестр НОВАТа интенсивно готовятся к премьере.

Артисты балета репетируют «Баядерку» под руководством Гентиана Дода – ассистента хореографа-постановщика. Накануне премьеры мы побеседовали с Гентианом о хореографии Начо Дуато, и о том, как ему работается с артистами НОВАТа.

– Расскажите о Вашем опыте работы с Начо Дуато?

– Я работаю с Начо много лет – сначала я почти 10 лет танцевал в его постановках, сейчас стал хореографом–ассистентом. Работа с одним из самых выдающихся хореографов XXI века – это большая честь. Его восприятие красоты, его креативность, музыкальность, отношение к танцу – эти качества делают опыт работы с Начо просто бесценным. Все, кому довелось работать с мастером, становятся его единомышленниками, проникаются его пониманием прекрасного.

– Чем Вам близок стиль Начо Дуато, в чём главная ценность его хореографии?

– Для меня большой ценностью является само общение с Начо, он не только выдающийся хореограф, но и уникальная личность. Всегда много говорят о его особенном восприятии музыки, и действительно, его хореография очень музыкальна, но, на мой взгляд, главное – это его целеустремлённость, постоянное стремление к совершенству, и конечно, его метод управления – как он строит работу с танцовщиками, с постановщиками, как скрупулёзно работает со всеми составляющими спектакля – светом, сценографией. Иногда мы понимаем его на уровне чувств, без слов.

– Приходилось ли Вам прежде работать в классических балетах?

– Прежде чем начать работу с Начо Дуато, я, как и многие артисты, работающие с ним, был классическим танцовщиком. Когда я пришёл в компанию Начо Дуато, мне было невероятно интересно осваивать стиль мастера, и не только его современную хореографию, но и его видение академического балета. Авторская хореография Начо базируется на академическом танце, и «Баядерка» очень показательна в этом плане: в балете сохранены значимые фрагменты хореографии, созданные великими мастерами прошлого, в первую очередь, конечно, Петипа. Прежде, в Санкт-Петербурге мы вместе работали над балетами «Спящая красавица» и «Щелкунчик» – это были первые обращения Начо к классике и потрясающий опыт для меня.

– Вы впервые в Новосибирске, как Вы себя здесь чувствуете?

– Я был приятно удивлён высоким классом новосибирских танцовщиков, это стало большим сюрпризом для меня. Мне здесь очень комфортно, я очень благодарен людям, с которыми здесь работаю за гостеприимство и тепло, с которым меня приняли. Я чувствую себя здесь как дома, и очень счастлив работать с вашей замечательной труппой.