Интервью

Иван Оскорбин – Солор, Зигфрид, Хозе

02 Декабря 2022

Недавно вернувшийся в балетную труппу нашего театра Иван Оскорбин в декабре исполнит главные партии в балетах «Баядерка», «Лебединое озеро» и «Кармен-сюита».

После окончания Новосибирского хореографического училища артист начинал балетную карьеру в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета. В 2014 году он перешел в труппу Мариинского театра, где работал 8 лет, а в этом сезоне вновь вернулся на родную сцену.

Зрители НОВАТа уже видели Ивана в партии Хозе в премьере балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина, а теперь артисту предстоит впервые исполнить партию Солора в «Баядерке» в хореографии Начо Дуато и партию Зигфрида в балете «Лебединое озеро» в редакции Михаила Мессерера.

Вам предстоит еще два дебюта – в «Баядерке» и в «Лебедином озере». Партию Солора ведь вы уже танцевали в нашем театре?

Да, танцевал в предыдущей редакции – один или два раза.

В спектакле, в котором вам предстоит дебютировать, хорошо знакомая вам музыка Людвига Минкуса, но новый хореографический текст Начо Дуато. Насколько он сложен для вас?

Довольно сложен. Нового материала очень много и с подобной хореографией я прежде не сталкивался – в балетах Начо Дуато не танцевал. Сложно влиться в эту хореографию, поскольку это не премьера, и сейчас я учу партию сам по записям, и бывает, что артист добавляет что-то свое, а после педагоги-репетиторы объясняют, как делать правильно выученный мною фрагмент. К тому же сама пластика Дуато сложная, особенно в дуэтах – все как будто «на перемотке», двигаться приходится в другую сторону, очень непривычно. То есть, нужно мозг немного переключить, нужно думать. Но, конечно, это только поначалу сложно, потом все будет в ногах и в руках.

Интересно ли вам осваивать эту пластику?

Да, безусловно. Некоторые моменты мне нравятся, пожалуй, даже больше, чем в классической редакции Петипа. Конечно, замечательно, что «Тени» остались без изменений: во-первых, это абсолютно совершенная хореография, эталон, невозможно придумать что-то лучше, а во-вторых – мне почти ничего не нужно учить (смеется).

А если говорить о балете, который вы знаете более чем хорошо – «Лебединое озеро». Знакома ли вам та редакция, которая представлена в НОВАТе?

Нет, я даже не видел балет в этой редакции. На эту музыку я танцую очень давно, кажется, знаю назубок каждый такт. Я танцевал и Зигфрида, и Ротбарта, а когда работал в Новосибирском театре – исполнял, наверное, все танцы в этом балете. На спектакль в редакции Мессерера я еще не ходил, смотрел только записи, но, на мой взгляд, на нашей сцене он смотрится весьма достойно. Я обратил внимание на первый акт, и мне показалось, что он сделан по каким-то старинным канонам – Зигфрид в обуви на каблуках, с плащом, пока даже не представляю, как я буду выглядеть в этом образе. Пока мы только начали с Натальей Ершовой подготовку к «Лебединому», и здесь тоже есть свои нюансы. В дуэтах, в черном и белом адажио, казалось бы, все знакомо, все как нужно, и вдруг возникает что-то новое, совершенно другое, и нужно это запомнить. Главная сложность – под эту хорошо знакомую музыку танцевать что-то другое. Но я уверен, что справлюсь.

Как вы оцениваете премьеру «Кармен-сюиты», в которой танцевали Хозе?

Я считаю, что премьера прошла на очень высоком уровне. Очень понравилось работать с Ольгой Гришенковой – она шикарная балерина и я рад, что буду с ней здесь танцевать. А сейчас я репетирую «Кармен-сюиту» с Аней Гермизеевой и просто поражаюсь, как она находит силы и на работу, и на семью – она просто фанатик своей работы, невероятно трудолюбива. Мы раньше вместе не танцевали, но сейчас работаем слаженно, дружим.

Ждем зрителей на спектаклях с участием Ивана Оскорбина:
«Баядерка» Л. Минкуса - 7 декабря, 22 января.
«Лебединое озеро» П.И. Чайковского - 14 декабря, 27 января.
Дивертисмент, «Кармен-сюита» Ж. Бизе - Р. Щедрина – 15 декабря.
Билеты – на нашем официальном сайте, в мобильном приложении и в кассе театра.
До встречи на балете! НОВАТ