Интервью

Ксения Шевцова в партии Эсмеральды на сцене НОВАТа

23 Мая 2023

Прима-балерина Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Ксения Шевцова исполнит партию Эсмеральды в балете «Собор Парижской Богоматери» 25 мая.

Новосибирская публика смогла познакомиться с балериной в марте этого года – Ксения Шевцова принимала участие в гала-вечере, посвященном творческому юбилею народной артистки России Анны Жаровой. В дуэте с Иваном Михалевым Ксения исполнила очень красивый номер с ореолом тайны из балета «Призрачный бал». Тогда и было решено, что артистка будет танцевать Эсмеральду в одном из показов знаменитого балета Ролана Пети по роману Виктора Гюго.

Мы поговорили с Ксенией Шевцовой накануне ее дебюта.

Ксения, как родилась идея пригласить вас танцевать в «Соборе Парижской Богоматери» в НОВАТе?

Признаюсь, инициатива исходила от меня. Я первый раз в жизни несколько обнаглела и сама обратилась к руководителю балета театра с просьбой станцевать Эсмеральду. У меня было очень сильное желание исполнить эту партию, поскольку с хореографией Ролана Пети я знакома, и она мне очень интересна. Я уже работала с Луиджи Бонино – готовила «Кармен» Пети, а в балетной школе – адажио, тоже из «Кармен». Эта пластика мне очень понравилась, к тому же она очень хорошо на меня ложится. Мне интересно это танцевать, интересно это в себе искать, а поскольку балет «Собор Парижской Богоматери» нигде кроме Новосибирского театра оперы и балета в России не идет, я решила использовать шанс станцевать в нем.

Чем вас привлекает хореография Ролана Пети?

Хореография Пети довольно сложна в исполнении, особенно это касается сольных вариаций. Чтобы исполнить это технически очень чисто, нужно понимать, как это было задумано и поставлено. Когда смотришь балет Пети в первый раз, кажется, что это просто, и ты сделаешь это на раз-два, но в итоге оказывается, что ты не можешь свести все воедино. И для меня это вызов. Плюс к этому – я люблю эротические дуэты, когда вместе с партнером ты своим телом рассказываешь какую-то историю. То есть не средствами пантомимы передаешь свои эмоции – радость, страдание – а именно через пластику своего тела, причем самые тонкие оттенки эмоций. На мой взгляд, именно хореография Ролана Пети это отлично показывает, и это самое главное в его балетах.

Благодаря таланту Виктора Гюго образ Эсмеральды в мировой культуре стал архетипом. В ней сочетается и чувственность, и какая-то детская чистота, и осознание своей женской силы, и слабость. Близка вам эта героиня?

Наверное, самое сложное здесь показать, что Эсмеральда вполне осознает свою привлекательность, притягательную силу своей красоты, но при этом ее чувство к Фебу – первое, очень искреннее, чистое, и столь же чисты ее чувства по отношению к Квазимодо. Это очень тонкая работа: надо не переступить некую грань и исполнить эту партию так, чтобы не стать роковой красоткой, такой Кармен. Сыграть сильную страсть или злость всегда легче, а вот наполнить образ персонажа самыми разными тончайшими оттенками эмоций – это гораздо сложнее, но при этом и намного интереснее. И твой персонаж становится фактурным не только благодаря твоей личной работе, это всегда совместная работа с твоими партнерами, это взаимодействие. И только когда персонажи реагируют друг на друга, отзываются один в другом, только тогда появляется история. Для меня очень важно было не просто выучить партию, но влиться в сам спектакль, в действие.

Сложилось у вас взаимопонимание с вашими партнерами по спектаклю?

Я довольно дотошный человек, в нашем театре об этом все знают. Ребятам со мной было нелегко – я бываю довольно резка в своих высказываниях, всегда пробую искать что-то новое, свое, что мне представляется интересным, но при этом, если я вижу, что неправа, – всегда готова принять чужое мнение. Когда я приезжала репетировать, ребятам, прямо скажем, было не до меня. Они готовили премьеру «Анюты», но все-таки уделяли мне время, терпели меня, за что я им бесконечно благодарна. В итоге мы нашли свою общую историю, именно свою. Для меня это было очень важно: я не хотела просто ввестись в спектакль, но хотела, чтобы этот спектакль стал нашей с ними общей историей.

Приглашаем зрителей увидеть балет Ролана Петиa «Собор Парижской Богоматери» с участием Ксении Шевцовой (Эсмеральда) и звезд балетной труппы НОВАТа – Романа Полковникова (Квазимодо), Никиты Ксенофонтова (Клод Фролло), Евгения Зыбина (Феб) – 25 мая в 19:00. Дирижер – Арман Уразгалиев.

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на нашем официальном сайте, в мобильном приложении и в кассе театра.

До встречи на балете! НОВАТ