Интервью

Личные отношения с Германом

14 Октября 2016

Заслуженному артисту России Олегу Видеману предстоит по-новому прожить хорошо знакомую партию Германа. Певец рассказал, каким его герой предстанет в новом спектакле «Пиковая дама. Игра».

– Можно сказать, с этим героем у меня сложились личные отношения. Я пою эту партию уже больше 15 лет, участвовал в нескольких постановках. В спектакль меня вводил Валерий Григорьевич Егудин, который был «прима-тенором» театра, а потом стал заведующим оперной труппой. Вот каким я представляю Германа. Этот человек вырос в семье небогатых людей, поступил на службу, стал военным. Его товарищи-сослуживцы в основном выходцы из привилегированных и небедных семей, в которых звания и высокие чины передаются по наследству. Герман, который пробился своим трудом, в этой среде немного не свой. Его гнетет отсутствие средств и положения, до самого рокового конца он чувствует свою ущемлённость.

– Другой ли Герман в новом спектакле? Наверное, да, я немного по-другому его чувствую. Герман здесь личность цельная, но более темная и закрепощенная. В этой трактовке он слегка надменен, выхолощен, даже жесток – вытаскиваются такие черты характера, о которых я раньше даже не подозревал. Отчасти в герое проявляется его немецкий характер, склонность к порядку. Но мистика карт его сбивает с толку. То, что в финале он стреляется – вот это, конечно, обидно. Для меня этот финал непонятен: по идее, следуя своим немецким корням, он не должен был так поступать.

– Вячеслав Стародубцев предложил яркую концепцию, в спектакле много интересных моментов. Работая с хором и мимансом, режиссер не стесняется двигать их огромную массу, дает им непривычно много действия. Комедийно-сатирический момент добавляют два персонажа – Чекалинский и Сурин. Они превращены в братьев-близнецов и потешаются над Германом, который стоит в этом обществе особняком.

– Самым любопытным моментом спектакля станет образ Графини. Герман видит ее отнюдь не старухой, а некоей экзальтированной особой. Это «женщина с историей», предназначение которой состоит в том, чтобы волновать мужчин. Не случайно на протяжении действия Графиня передвигается в сопровождении нового персонажа – французского посла, он же Джокер. Он не отступает от нее ни на шаг, что создает интригующую атмосферу. Создается впечатление, что сексуальная энергетика «опытной женщины» зажигает главного героя оперы, и даже может возникнуть ощущение, что Герман влюблен не столько в Лизу, сколько в Графиню.