Интервью

Музыкальная шутка великого Маэстро

06 Февраля 2020

1 и 6 марта на Большой сцене НОВАТа состоится премьера комической оперы Джузеппе Верди «Фальстаф». Последний оперный шедевр итальянского гения впервые будет представлен на новосибирской сцене. Постановщик нового спектакля – главный режиссёр Новосибирского театра, кандидат искусствоведения Вячеслав Стародубцев, сценографию и костюмы к новой постановке создаёт известный художник Пётр Окунев.

По замыслу постановщиков сценическое оформление спектакля должно перекинуть своеобразный мост между эпохами и культурами: действие разворачивается как в викторианском Лондоне, так и в современной британской столице – динамичном, прогрессивном, мультикультурном мегаполисе. Вячеслав Стародубцев отметил, что «хотелось подчеркнуть, насколько грандиозен синтез музыки Верди и шекспировского слова. Кроме того, для нас это ещё и некая самоирония: исторический Лондон и современный мегаполис – это ещё и два образа театра – классический, традиционный театр и современный, который может быть спорным, но всегда интересен».

Пётр Окунев рассказывает: «главную идею сценического решения предложил режиссёр – Вячеслав Стародубцев, мне нужно было её развить, дополнить деталями. В нашем «Фальстафе» Лондон – не просто город, а некий образ поликультурности, центр смешения всего – разных стилей, разных национальных культур и художественных направлений. Узнаваемые детали сценического оформления – красная телефонная будка, характерный для Лондона почтовый ящик – на уровне ассоциаций отсылают зрителя к правильному восприятию всего происходящего на сцене, ведь и Шекспир, и Фальстаф, и сама Англия для нас это, прежде всего, Лондон – центр притяжения».

Костюмы персонажей в спектакле также отражают режиссёрскую концепцию. «Мы решили подойти достаточно оригинально к костюмам. Каждый персонаж нашего спектакля должен, прежде всего, быть самим собой, а костюм только помогает передать главные черты его характера, работает на выразительность образа, – отмечает художник-постановщик. – Одежда каждой эпохи отличается характерными деталями, и в костюмах наших героев мы смешали всё – от средневековья до современности, в зависимости от того, какой эпохе ближе персонаж. Кроме того, каждый из них трансформируется на протяжении действия. К примеру, Фальстаф к финалу оперы становится лондонским денди викторианской эпохи, и мы понимаем, что мода того времени очень актуальна и сегодня, и выйдя на улицу современного города Фальстаф тоже выглядел бы франтом».

Премьера. Джузеппе Верди «Фальстаф» – 1 и 6 марта на Большой сцене НОВАТа.