Интервью

Николай Усков: Такие театры, как Новосибирский, моделируют жизнь

09 Февраля 2016

На премьере «Турандот» побывал главный редактор журнала Forbes Николай Усков. С гостем встретилась Яна Курилович.

НОВАТ: Это ваш первый визит в Новосибирск?

НИКОЛАЙ УСКОВ: Я был здесь много лет назад, но смутно помню театр, сейчас я увидел его целиком. Театр такой большой! И очень хорошая публика, и, как мне показалось, довольно интересный спектакль. Это вещь не то чтобы часто исполняемая, но абсолютно классическая и хитовая. Точное попадание для такого театра.

Н.: Театр в некотором смысле больше города.

Н. У.: Это хорошая идея и хорошая амбиция на самом деле — выйти за пределы парадигмы «столица — провинция». Конечно, театр грандиозный, он сам по себе может стать важным аттракционом, как говорили в XIX веке. Местом, которое привлекает людей помимо даже Новосибирска. Не сам город, а собственно театр, как некое явление, как памятник архитектуры, как красивое здание. И как центр культурной жизни. Мне кажется, эту амбицию вам удастся осуществить, и она здесь выглядит уместной. Удалось ли это сделать за год — трудно судить за такой короткий визит. Но то, что движуха есть — чувствуется.

Н.: Приятно слышать.

Н. У.: Театр — это же городской трендсеттер. И именно такие театры, как Новосибирский, моделируют жизнь и показывают, как надо жить, проводить время, одеваться, отдыхать. И то, что я видел на премьере «Турандот», — шаг навстречу тому, чтобы создать новое городское пространство и одновременно показать людям некий стандарт — вот так правильно, вот так хорошо. Понятно, что над интерьером можно еще работать, но внимание к деталям безусловно создало интерьер не провинциальный. Есть вещи, которые я бы лично сделал по-другому, но в целом мне показалось, что в мелочах многое сделано очень правильно. И очень много планов. Я видел столовую для артистов, которая в отличии от всей административной части, не отреставрированной и довольно похабно выглядящей, сделана абсолютно по-новому. И это тоже правильный акцент. Он показывает, что мир устроен гораздо лучше, чем было в мрачные советские годы. Это любопытный момент моделирования жизни как гостей, так и тех, кто работает в театре.

Н.: Сталкивались ли вы с такого масштаба шумихой вокруг театра?

Н. У.: Мне трудно судить. Раньше это была одна история, теперь история совсем другая. Ясно, что есть публика, которая любит Мездрича, и та, которая уже полюбила Кехмана. Нужно просто перевернуть страницу.

Фотография: «ТАСС»