Интервью

Возвращение Джульетты. Ксения Захарова вновь на сцене НОВАТа

14 Декабря 2022

К радости своих многочисленных поклонников, очаровательная балерина Ксения Захарова вернулась на сцену НОВАТа после рождения ребенка и ее вновь можно видеть в ее лучших ролях.

Мы задали талантливой артистке, любимице новосибирских зрителей, несколько вопросов о возвращении к работе и о самом личном.

– Поздравляем вас с рождением малыша и возвращением на сцену. С какими чувствами вы возвращались к работе?

– Я была очень рада, что вернулась. Так получилась, что я ушла в момент, когда все в работе очень хорошо складывалось, и я переживала, что выйду после декрета уже не на том уровне. Мы все в нашей профессии – самоеды, и по-другому в балете – никак. Я очень ждала момента возвращения, очень хотела снова танцевать, скучала по сцене.

– Сколько сейчас вашему малышу? Вы хотели бы, чтобы он в будущем стал артистом балета, как вы и ваш муж – премьер НОВАТа Евгений Басалюк?

– Сыну семь месяцев. Честно говоря, не знаю. Раньше думала, что если будет девочка, то она обязательно пойдет по этому пути. А вот как будет с мальчиком – не знаю пока.

– В нашем театре вы – одна из немногочисленных представителей пермской балетной школы. У кого вы учились и как попали в труппу нашего театра?

– Я училась у Елены Владимировны Быстрицкой, а в новосибирском театре оказалась благодаря Игорю Зеленскому. Он приезжал к нам в Пермь, просматривал выпускников перед госэкзаменом и пригласил в Новосибирск. А теперь я здесь, можно сказать, приросла – много работы, много интересных спектаклей, для артистов созданы очень комфортные условия.

– У вас сразу появилась большая загруженность, вы очень активно начали возвращаться в ваши спектакли и станцевали в яркой премьере прошлого сезона – балете «Конек-Горбунок». Какие у вас впечатления от этой работы?

– Очень хороший спектакль, очень интересный, особенно, если ты в хорошей форме. Технически, эмоционально он довольно сложен. Вероятно, я бы ни за что не решилась ввестись в партию Царь-девицы сразу после декрета, если бы знала, как будет тяжело. Это был вызов самой себе. Казалось бы, это детская сказка, но танцевать его не просто, особенно второй акт – «Жар-птицы». Зато когда я снова танцевала «Золушку» – знакомый спектакль – я просто получала удовольствие. То есть в премьеры хорошо бы вводиться не сразу, дать себе немного больше времени. Но уже во втором моем «Коньке» я почувствовала себя гораздо уверенней, а сейчас я вижу, что партия мне подходит, пришло полное понимание. Хотя еще есть над чем работать, я себя вижу в этой роли.

– Ближайший спектакль с вашим участием – «Ромео и Джульетта». Ваше отношение к этому балету?

– Я очень его люблю. Я работала с самим Олегом Виноградовым, когда он ставил здесь «Ромео и Джульетту» в 2016 году. Однако после декрета все мои партии как-то переосмысливаются, и я думаю, что моя Джульетта теперь будет другой. Теперь для меня важнее эмоциональная составляющая, я больше думаю о чувствах.

– Впереди у вас еще два «Щелкунчика», причем в разных редакциях. Какая версия вам больше нравится – Василия Вайнонена или Начо Дуато?

– Если говорить о визуальной стороне – то «Щелкунчик» Вайнонена, конечно, самый сказочный и волшебный, а в балете Дуато я больше растворяюсь в спектакле, в хореографии – я с самого начала на сцене и проживаю спектакль вместе со своей героиней: елка, праздник, игрушки, Щелкунчик.… На самом деле, балет Дуато для балерины гораздо сложней – больше материала и хореография очень музыкальна.

– Сейчас что бы вы хотели станцевать?

– Я, конечно, мечтаю о многом, но прежде всего я хочу войти в такую форму, чтобы быть уверенной, что любую партию буду танцевать на должном уровне. Очень надеюсь станцевать Лизу в «Тщетной предосторожности». Мне кажется, это партия тоже из тех, которые хорошо подходят моей индивидуальности. А вообще, хотелось бы попробовать совсем другое амплуа – Кармен, Эгину…

Приглашаем вас на ближайшие спектакли с участием Ксении Захаровой:
Джульетта. «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев – 17 декабря в 13:00, 28 января в 13:00.
Маша. «Щелкунчик» П.И. Чайковский – 22 декабря в 19:00 (в хореографии В. Вайнонена), 31 декабря в 13:00, 8 января в 18:00 (в хореографии Начо Дуато).
Царь-девица. «Конек-Горбунок» Р. Щедрина – 4 января в 13:00.

Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на нашем официальном сайте, в мобильном приложении и в театральной кассе.

До встречи на балете! НОВАТ