СМИ о нас

Евгений Басалюк: «Неоклассика мне ближе»

23 Марта 2023

Премьер балетной труппы НОВАТа Евгений Басалюк в Новосибирский театр оперы и балета пришел в 2012 году, после окончания Новосибирского хореографического училища.

Технический арсенал и драматический талант танцовщика позволяет ему на высоком уровне исполнять ведущие мужские партии в балетной классике, причем артисту равно удаются и лирические, и комедийные персонажи. Не менее удачны и работы Евгения в неоклассических постановках Начо Дуато, Ролана Пети и в современной пластике.

По мере роста мастерства, Евгений становится все более заметной фигурой новосибирской балетной сцены, растет и число его поклонников, которым, безусловно, интересен путь артиста в профессии, отношение к исполненным ролям и многое другое.

О своих ролях, выборе профессии и о себе Евгений Басалюк рассказал в интервью.

Евгений, в последние несколько месяцев знатоки балетного искусства могли заметить, что почти все ведущие партии репертуарных спектаклей театра вы ярко представили на сцене НОВАТа: это и Иван в балете «Конек-Горбунок», и Квазимодо в «Соборе Парижской Богоматери», и совершенно иной образ Джеймса в дуэте из балета «Сильфида».

Да, у меня «в запасе» еще три партии: принц Зигфрид из «Лебединого озера», Солор из «Баядерки» и Спартак.

Джеймс в «Сильфиде», Иван в «Коньке-Горбунке», Колен в балете «Тщетная предосторожность» – все персонажи очень разные. Что вам близко как артисту и что вы привносите в образы, выходя в тех или иных балетах?

Скажу откровенно, не каждый танец мне приносит удовольствие. Те спектакли, которые вы перечислили, мне нравятся, и участие в них меня вдохновляет. Далеко не во всех постановках получается так, что твое внутреннее состояние совпадает с общей концепцией, где-то ты сам от себя не в восторге. В «Сильфиде», при всей сложности партии, я счастлив, что танцую, такое же чувство и от партии Колена из «Тщетной предосторожности». Этот спектакль – как брызги шампанского: праздничный, задорный и легкий по смыслу, хотя также изобилует прыжками и другими видами техники.

«Собор Парижской Богоматери» мне тоже безумно нравится. В нем настолько глубокий посыл! Партия Квазимодо представлена небольшим количеством танцев. Может показаться, что у Фролло гораздо больше танцевальных движений, но Квазимодо очень много находится на сцене. Необходимо детально продумывать образ: каждую позу, каждое движение, каждый взгляд. Квазимодо постоянно смотрит на Эсмеральду, на Фролло, на толпу, на все происходящее вокруг. Это требует тщательной проработки, особенно пластически, а его горб – тоже элемент танца. Игра выжимает тебя, еще неделю после спектакля рука вообще не работает, она требует восстановления. Что касается самого персонажа, его внутреннего мира, его истории, то к нему начинаешь испытывать только сострадание. Квазимодо не такой как все, этим он интересен. Я стараюсь вложить в персонажа глубину, трагизм, чтобы он не был пустым, и от спектакля к спектаклю постоянно ищу что-то новое: какие-то взгляды, какие-то жесты.

Какое у вас отношение к современному балету? Готовы ли вы воспринимать совершеннейший авангард или вам ближе, скажем, неоклассика?

Неоклассика мне ближе, потому что на формирование вкуса влияет образование. У нас, к сожалению, не было такого современного танца. Хотя его и преподавали в школе, но очень немного. Считаю, что такое обучение необходимо, потому что после современного танца ты в классике себя ощущаешь по-другому. И этот опыт, я считаю, придаст импульс для переосмысления классики. Тело будет двигаться по-другому, свободней. Классика все-таки канонична, она со своими стереотипами.

Александр Савин, CultVitamin
Ссылка на полный источник

Приглашаем зрителей на спектакли с участием Евгения Басалюка:
«Конек-Горбунок» – 25 марта в 18:00.
«Тщетная предосторожность» – 1 апреля в 13:00.
«Золушка» – 8 апреля в 18:00.
«Спящая красавица» – 16 апреля в 18:00.
«Собор Парижской Богоматери» – 21 апреля в 19:00.

Билеты – на нашем сайте, в мобильном приложении и в кассе НОВАТа.

До встречи на балете!