СМИ о нас

Новосибирский оперный обновился внешне и внутренне

14 Ноября 2015



С 13:42.

Журналистов пригласили оценить мягкость бархатных кресел и новую цветовую гамму зрительского фойе. Владимир Кехман перед труппой поставил амбициозную задачу — стать главным творческим коллективом на евразийском пространстве.
Перед открытием сезона в театре решили вспомнить всех строителей — инженеров и архитекторов — легендарного здания. Им посвящена мемориальная доска. Ее перенесли на одну из колонн центрального портика.

«Этот купол, и вообще этот театр — он как летающая тарелка. Неизвестно откуда. Это чудо, что его начали строить в 1931 году, а в 1933 году здание было уже готово», — уверен генеральный директор Новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман.
Наряду с остальными зодчими есть теперь на доске и имя Александра Полыгалина. Талантливый инженер, он руководил, в частности, созданием уникального купола. Но в 1937 году был репрессирован, и его имя долгие годы не упоминалось в числе строителей театра. Теперь, считает его дочь, историческая справедливость восстановлена.

«Когда уже все было приготовлено, чтобы уже можно было строить, все отказались. Москвичи отказались, которые проектировали. Потому что было почти невыполнимо. А он это все сделал!» — вспоминает дочь А. С. Полыгалина Мария Виноградова.
Верность исторической памяти декларируют и реставраторы, которые обновили зрительские фойе. Люстры в стиле арт-деко, зеркала и бархат — зрители должны, отмечают специалисты, окунуться в атмосферу комедий Александрова и Любови Орловой. А то, что здесь было раньше, никак не создавало атмосферу праздника.

«Как только мы появились здесь, в этом фойе, у меня возникло сложное, смешанное чувство. Цветовая гамма, вся обстановка напоминала интерьер советской бани высшего разряда. Бедная, странная цветовая гамма, которая не выявляла, а наоборот — затушевывала преимущества архитектуры. Странные, внестилевые решения», — считает глава компании «РосИнтерьерРеконструкция» Никита Архипов.

В большом зале театра теперь тоже все выполнено в традициях имперского академизма. Даже кресла сделали по чертежам 40-х годов. Специальный огнестойкий бархат должен улучшить акустику в зале. Зрительские места стали шире и комфортней. Стало удобнее проходить между рядами.
— Не нужно подниматься!
— Нет, нужно. Так делают воспитанные люди, чтобы пропустить. Согласитесь, вам комфортно пройти, а мне удобно стоять.

Пока отремонтирован только партер. Реконструкция амфитеатра — дело далекого будущего, но наверняка она потребует еще большего времени и финансовых затрат.

Автор: Станислав Якушевич
Источник: Новосибирские новости