СМИ о нас

Ведущая солистка НОВАТа Ольга Колобова: «Когда мои коллеги поют хорошо – я просто таю»

24 Марта 2022

Ведущая солистка труппы НОВАТа Ольга Колобова – одна из тех артистов, которые сегодня определяют лицо Новосибирской оперы. Молодая певица с сильным, глубоким голосом, яркой актёрской индивидуальностью, истинной любовью к театру и к своей профессии, неизменно отдается каждой роли со всей страстью – будь то пылкая оперная дива Флория Тоска, будь то Юдит из символистской оперной драмы «Замок герцога Синяя Борода», или Кукла в детской музыкальной сказке «Стойкий оловянный солдатик».

В предстоящем 25 марта показе оперы Дж. Пуччини «Тоска» Ольга исполнит титульную партию.

В общении с Ольгой невольно отмечаешь, как удивительно сочетаются в ней совершенно детская непосредственность и глубина умозаключений о жизни. Смена настроений у нее протекает с головокружительной скоростью. Казалось бы, только что она была абсолютно серьёзной (или пыталась ею быть), а в следующую минуту она уже хохочет с таким задором, что забываешь, о чем хотел ее спросить. Недаром, когда видишь ее в роли Фроськи в опере «Морозко», понимаешь, что здесь она играет саму себя, а когда говоришь об этом, она с хохотом признается: «Обожаю детские оперы – это такое счастье, веселье! Фроська – это я сама!».

Между тем, Ольга Колобова – ведущая солистка оперной труппы НОВАТа, вполне себе серьёзная певица, обладающая невероятно красивым, глубоким и проникновенным тембром. В репертуаре артистки более 20 партий в операх «Турандот» и «Тоска» Пуччини, «Травиата», «Аида», «Бал-маскарад» и «Фальстаф» Верди, «Кармен» Бизе, «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Замок Герцога Синяя Борода» Бартока и других.

Начинался путь Ольги на оперную сцену вполне обычно. Мама хорошо играла на фортепиано, пела, но голос у нее был слабый, что очень не нравилось будущей оперной певице, которая, по ее словам, орала до хрипа и посинения в то время, когда мама пыталась уложить ее спать и пела колыбельную. У бабушки, напротив, был «по-настоящему оперный голос». Сама Ольга с раннего детства любила петь и росла в музыкальной атмосфере – мама, будучи пианисткой, исполняла полюбившиеся дочери сочинения Моцарта, а еще в доме была огромная коллекция пластинок, которую собирали мама и бабушка, в ней, помимо эстрадной музыки, были оперы. Одной из первых, услышанных Ольгой, была «Аида» Верди: «Я каждый раз рыдала и надеялась, что она закончится иначе, и никто не умрет – детская вера в хэппи-энд. Наверное, поэтому мне нравились оперетты – потому что там никто не умирал, естественно. Но в третьем(!) классе, вновь услышав «Аиду», я поняла, что финал вовсе не грустный. Герои продолжат друг друга любить там, за гранью нашего мира. Божественная музыка из последнего дуэта заставила меня осознать, что в жизни ничего прекраснее оперы нет. Это такие высокие вибрации, что я почувствовала себя абсолютно счастливым, гармоничным человеком», – вспоминает Ольга.

Путь Ольги Колобовой к делу всей жизни начался с…Томского политехнического университета. «Доверявшая книгам на 100%» девушка прочла, что обучение профессии оперной певицы начинается с 18 лет, и решила не терять год после окончания школы. С математикой и физикой у Ольги было все благополучно, поэтому она решила идти по обычному для абсолютного большинства молодежи пути – поступила в политех. И тут же поняла, что погорячилась: «Мне было 17 лет. Я поняла, что если не буду заниматься тем, что люблю – умру». Не дождавшись первой сессии, будущая певица ушла из вуза.

Это решение для столь юной девушки оказалось судьбоносным. Далее было Томское музыкальное училище, в котором Ольга Колобова занималась в классе требовательного педагога С.Н. Кравченко: «Порой она в сердцах могла сказать особо непонятливым: «На твоем месте и ишак бы запел!». Но мы ее обожали. Во многом благодаря ей, я поняла тогда, что хочу, а главное – могу петь». После, пройдя серьезный конкурс, Ольга поступила в Новосибирскую государственную консерваторию имени М.И. Глинки (класс профессора Н.И. Лубяновской), по окончании которой в 2002 году начала свою выдающуюся карьеру в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета.

Сегодня Ольга Колобова – зрелая певица, имеющая за плечами большой оперный репертуар. Ольга любит открывать для себя что-то новое. С особым трепетом она говорит о работе над оперой Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода»: «Несмотря на то, что партия написана для меццо-сопрано, а у меня – лирико-драматическое сопрано, основная трудность для меня была не в вокальной стороне. «Замок герцога Синяя Борода», на мой взгляд, музыкально-драматическое действо и возможность поработать в таком спектакле для меня как для актрисы – это возможность профессионально вырасти. Было огромное удовольствие репетировать этот спектакль: в техническом плане очень помогал маэстро Евгений Волынский, а так любовно работать с артистами, как режиссёр Вячеслав Стародубцев, мало кто умеет».

Также она с теплотой вспоминает исполнение партии Жены в опере Альфреда Шнитке «Жизнь с идиотом»: «Мне нравилась опера «Жизнь с идиотом», при том, что она совершенно не моя. Пользы для голоса партия Жены в этом спектакле не принесла, но в плане актерской игры она меня хорошо обогатила».

Певица принимает активное участие в концертных программах театра, которые, по ее мнению, являются хорошим дополнением к репертуару Большой сцены, как, например, цикл «Шедевры русского романса»: «А где еще мы сможем услышать романсы Чайковского, Рахманинова, Метнера? К тому же, Ольга Юрьевна Обухова, заведующая оперной труппой, тщательно работает над выбором материала для каждой программы, включая в нее редко исполняемые романсы. Это крайне важно».

Помимо серьезного багажа «взрослых» опер, певица активно принимает участие в постановках для юных зрителей – в 77-м сезоне она приняла участие в двух детских оперных проектах: исполнила партию Мамы Малыша в опере «Малыш и Карлсон» А. Гладких (мировая премьера) и роль Фроськи в опере «Морозко» М. Красева.

«Обожаю детские оперы – это такое счастье, веселье! Фроська – это я сама! Я считаю, что это самый правдивый персонаж – абсолютно понятная, искренняя девушка, которая никогда не врет. Вообще, меня очень привлекают постановочные репетиции – именно процесс рождения оперы». Конкурсная жизнь певицы изобилует высокими наградами – Ольга является Дипломантом Всероссийского конкурса (2002), Лауреатом I премии I Международного музыкального конкурса Санникандро ди Бари (Италия, 2015), Лауреатом премии «Короли изящных искусств – 2021», Дипломантом Национального театрального фестиваля «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в опере» – за партию Жены в опере Шнитке «Жизнь с идиотом» (Москва, 2004).

В 2016 году Ольга Колобова стала Лауреатом театральной премии «Парадиз» в номинации «Лучшая женская роль в музыкальном театре» за исполнение главой партии в опере Пуччини «Турандот». По словам главного режиссера НОВАТа, режиссера-постановщика спектакля Вячеслава Стародубцева: «Ольга Колобова, исполнительница партии Турандот, сейчас находится в голосовом периоде особой пронзительности звучания и обертоновой глубины. У нее терпкий, яркий и страстный голос». Сама певица говорит, что это ее любимая роль: «Обычно в партии сопрано воплощен образ хорошей – влюбленной, страдающей – героини. В этом смысле Турандот – нестандартная героиня». Еще одна близкая Ольге партия – Флория Тоска. Многое для понимания персонажа и его логики дал артистке постановщик спектакля, маститый оперный режиссер Иркин Габитов.

До постановки «Тоски» Ольга не была знакома с Габитовым, но пела в ранее поставленной им в Новосибирском театре опере «Евгений Онегин»: «Я с большой радостью с ним работала, хотя, не скрою, вначале испытывала страх! Его строгость в первый момент меня впечатлила, но потом я поняла, что он добрейшей души человек – на репетициях ему было важно нас зарядить, молниеносно включить в процесс. Этот опыт был интересен и познавателен». «Такие люди как Тоска неспособны убивать, если их не загнать в угол… Тоска просто обезумела от горя, страшные обстоятельства вынудили ее впасть в отчаяние… Ведь она – благополучная женщина, известная певица, счастливая в любви. И в один день жизни Тоски и ее любимого человека, все их мечты рушатся – они умирают, как и положено в опере. Как уже взрослый человек я понимаю, что подобного рода страсть должна либо переродиться в спокойную, долгую любовь, граничащую с родственными, почти братскими отношениями, либо закончиться. Второй случай возникает гораздо чаще – страсть длится от трех недель до полугода...».

«Самые любимые оперы – оперы не спетые». Ольга признается, что ей нравится русская классика, Римского-Корсакова. Она знает, наверное, наизусть тетралогию «Кольцо нибелунга» Вагнера, и оперу-ораторию «Царь Эдип» Стравинского.

Стоит отметить, что певица обладает редким и невероятно ценным качеством – о своих коллегах она всегда отзывается положительно и искренне радуется их успехам: «Когда мои коллеги поют хорошо – я просто таю», а также придерживается мнения, что юных оперных героинь должны исполнять певицы соответствующего возраста: «Я считаю, что уже Татьяну мне петь поздно, ее должны исполнять девочки, которые только пришли в театр – не старше тридцати лет. Я не претендую на такие партии, как Иоланта, Татьяна.… После Тоски и Аиды это уже неприлично! Надо уметь вовремя останавливаться».

Александр Савин, Cultvitamin

Ведущая солистка НОВАТа Ольга Колобова: «Когда мои коллеги  поют хорошо – я просто таю» - НОВАТ - фото №1
Ведущая солистка НОВАТа Ольга Колобова: «Когда мои коллеги  поют хорошо – я просто таю» - НОВАТ - фото №2
Ведущая солистка НОВАТа Ольга Колобова: «Когда мои коллеги  поют хорошо – я просто таю» - НОВАТ - фото №3
Ведущая солистка НОВАТа Ольга Колобова: «Когда мои коллеги  поют хорошо – я просто таю» - НОВАТ - фото №4
Ведущая солистка НОВАТа Ольга Колобова: «Когда мои коллеги  поют хорошо – я просто таю» - НОВАТ - фото №5
Ведущая солистка НОВАТа Ольга Колобова: «Когда мои коллеги  поют хорошо – я просто таю» - НОВАТ - фото №6
Ведущая солистка НОВАТа Ольга Колобова: «Когда мои коллеги  поют хорошо – я просто таю» - НОВАТ - фото №7
Ведущая солистка НОВАТа Ольга Колобова: «Когда мои коллеги  поют хорошо – я просто таю» - НОВАТ - фото №8