Постановочные бригады

Луи Жозеф Фердинанд Герольд

Проживший недолгую жизнь, всего 42 года (1791–1833), Фердинанд Герольд вошел в историю как автор музыки преимущественно театральных жанров – им написано более двадцати опер и шесть балетов, жемчужиной которых по сей день остается балет «Тщетная предосторожность».

Герольд родился в Париже в семье пианиста и композитора Франсуа Жозефа Герольда. С детства обучался игре на фортепиано, скрипке, изучал теорию музыки. В 1802 поступил в Парижскую консерваторию, занимался у Л. Адана (фортепиано), К. Крейцера (скрипка), Ш. Кателя (гармония), Э. Мегюля (композиция). В 1812 за кантату «Мадемуазель де Лавальер» получил Римскую премию и уехал в Италию, где с успехом прошла премьера его первой оперы «Юность Генриха V» (театр «Дель Фондо», Неаполь, 1815).

С 1820 работал концертмейстером в «Театре Итальен» (Париж), с 1827 – хормейстером театра «Королевская академия музыки». Приобрёл известность благодаря романтической опере «Цампа, или Мраморная невеста» (1831), завоевавшей популярность на оперных сценах всех европейских стран. Среди его сочинений свыше двадцати опер, в т.ч. «Скромницы», «Колокольчик, или Дьявол-паж» (1817), «Первый встречный» (1818), «Менялы» (1819), «Погонщик мулов» (1823), «Мари» (1826), «Иллюзия» (1829), «Цампа, или Мраморная невеста» (1831), «Людовик» (1833, завершена Ф. Галеви); шесть балетов – «Астольф и Джоконда» (1827), «Сомнамбула» (1827), «Лидия» (1828), «Тщетная предосторожность» (1828), «Спящая красавица» (1829), «Деревенская свадьба» (1830); музыка к драме «Последний день Миссолонги» Озано (1828); две симфонии (1813, 1814); три струнных квартета; четыре фортепианных концерта, инструментальные сонаты и пьесы, хоры, песни и другие сочинения.