Приглашенные постановщики

Эрнест Пиньон-Эрнест

Сценография

Эрнест Пиньон-Эрнест родился в Ницце в 1942 году. С 1966 года улицы города становились как декорациями, так и самими произведениями эфемерного искусства Пиньон-Эрнеста. В них видны отголоски исторических и современных событий происходящих в мире. Таким образом, созданию многих его произведений предшествовал непростой поиск подходящих пространств.

«Основной материал для моей работы, это само место; я стараюсь постичь его и увидеть то, что доступно глазу – цвета, освещение, пространство, и то, что более недоступно – его история, память. Исходя из этого, я составляю образы, которые потом переношу на выбранные места. <…> Этот перенос имеет целью сделать из пространства «средоточие изобразительного искусства», восстановить память места, актуализировать его историю, сделать символом. <…> Я не создаю произведения на базе реальных объектов, я стараюсь создавать реальные объекты своими произведениями». Работы художника встречаются на улицах Неаполя (по местам Рембо), Дурбана, Соуэто (Южная Африка), Шарлевиля (Махмуд Дарвиш), Алжира, Лиона, Рамалла, Иерусалима и других. Его ранние наброски и фотографии также представлены в музеях и галереях: Музей современного искусства, Париж; Музей современного и новейшего искусства, Ницца; Старая пинакотека в Мюнхене; Национальный музей искусств Китая; Галерея современного искусства Lelong, Париж; Галерея Bärtschi в Женеве и другие. Эрнест Пиньон-Эрнест стабильно сотрудничает с Жан-Кристофом Майо. В 1995 году, к десятилетию труппы он создал дизайн занавеса для Оперы Монте-Карло. Он также оформлял декорации для постановок Жан-Кристофа: «Ромео и Джульетта» (1996), «Золушка» (1999), La Belle (2001); был задействован в спектакле «Миниатюры» в апреле 2004; «Мечта» (2205), «Дафнис и Хлоя» (2009), LAC (2011), «Укрощение строптивой» (2014). Для его новейших интервенций-инсталляций «По местам Жана Жене» и Пазолини «Se Torno» в Бресте он разрабатывал образы при участии Гаэтана Морлотти и артистов труппы Балета Монте-Карло. В дополнение к этому, он создал произведение на основе текстов великих христианских мистиков в сотрудничестве с примой Балета Монте-Карло Бернис Коппьетерс. Эта его работа вдохновила несколько выставок в Авиньоне и Монако и публикаций в издательстве Галлимар.