Приглашенные постановщики

Юрген Розе

Художник-постановщик

Родился в Бернбурге на Заале (Саксония). После окончания средней школы начал работать с Г.Р. Зеллнером в Landestheater в Дармштадте как ассистент режиссера. Продолжил образование в берлинской Академии искусств и Театральной школе Берлина. Первый ангажемент художника-декоратора и актера получил в театрах Ульма в 1959 году.

В 1961 переезжает в Мюнхен, где становится постоянным художником в Kammerspiele. С этого момента его начинают приглашать для отдельных постановок ведущие драматические театры Германии – Hamburger Schauspielhaus, Berliner Schillertheater, Münchner Residenztheater и др. Работает в качестве художника-постановщика с Хансом Литцау, Рудольфом Ноелте, Петером Штайном, Томасом Ландхоффом, Дитером Дорном и др. Оформил спектакли: «Сон в летнюю ночь», «Троил и Крессида», «Король Лир» Шекспира, «Вишневый сад» и «Платонов» Чехова, «Смерть Дантона» и «Воццек» Бюхнера, «Разбойники» Шиллера, «Клавиго», «Тассо» и «Фауст I», «Пляска смерти» Стриндберга, «Йун Габриель Боркман» Ибсена, «Голубой Болл» Э. Барлаха, «Большой и маленький», «Парк», «Посетитель», «Последний хор» Бото Штрауса и др.

В 1961 Розе работал в штутгартском Schauspielhaus над декорациями и костюмами к «Как вам это понравится» и тогда же познакомился с Джоном Крэнко, который пригласил его оформить свой балет «Ромео и Джульетта». Так началось тесное сотрудничество Розе и Штутгартского балета. Он оформил балеты «Лебединое озеро», «Жар-птицу», «Инициалы R.B.M.E.», «Поэму экстаза», «Следы», «Веселую вдову». После смерти Кранко сделал новые костюмы и декорации к возобновленному в Гамбурге и Мюнхене «Укрощению строптивой».

С 1972 начал сотрудничать с Джоном Ноймайером. Совместные постановки: «Дафнис и Хлоя», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Сон в летнюю ночь», «Дама с камелиями», «Жар-птица», «Пер Гюнт» и «Золушка».

В 1987 оформил «Спящую красавицу» Марсии Хайде в Штутгарте.

С 1970 начинает работать с оперными режиссерами в Вене, Мюнхене, Гамбурге, Штутгарте, Берлине (в Deutsche Oper), Лондоне, Париже, Милане, Нью-Йорке, на оперных фестивалях в Байройте и Зальцбурге. Оформил оперы: «Травиата», «Отелло», «Дон Карлос», «Симон Бокканегра», «Фальстаф» Верди, «Волшебная флейта», «Дон Жуан», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Проданная невеста» Сметаны, «Волшебный стрелок» Вебера, «Кавалер розы», «Саломея», «Электра», «Арабелла», «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса, «Летучий голландец», «Тангейзер», «Нюрнбергские майстерзингеры», «Лоэнгрин» Вагнера, «Лулу» Берга.

Дебютировал как режиссер, поставив оперы «Травиата» и «Волшебная флейта» в Боннской Опере. В Баварской государственной опере поставил оперы «Дон Карлос» (2000) и «Лисичка-плутовка» Яначека (2002).

В 1973-2000 – штатный профессор Штутгартской государственной академии живописи по классу сценографии.