6+

Bastien & Bastienne

one-act opera (singspiel)
music by Wolfgang Amadeus Mozart

Credits

Original libretto by Friedrich Wilhelm Weiskern
Russian version of the libretto of the singspiel in one act (second revision) by Yury Dimitrin
Stage Direction: Rēzija Kalniņa
Video and Technical Assistance: Alexander Denisov and Video-Data Company

50 minutes

performed in Russian

Première of the production: 21 December 2013

Bastien und Bastienne was composed by Mozart, when he was only twelve years old. Its libretto was, in a way, a parody of the opera Le devin du village, popular at the time. The singspiel was commissioned by the rich physician Dr. Franz Mesmer and received its premiere in his estate in Vienna in 1768. It seems that it didnt enjoy success and it was revived only 100 years later in Berlin. Singspiel is a form of German and Austrian comic opera with obligatory spoken dialogues; speech of the characters is full of colloquialisms.

Rēzija Kalniņa, Stage Director: We would like to see how Mozarts characters would behave in todays realia, in our time of global communication, in the Internet era. Today in just one click we can find ourselves in Australia, and in Latvia in a moment; we can make friends everywhere  or more than just friends. But it doesnt mean that we became more sincere in uttering our feelings. It will be a hilarious production, in which we would like to show  with a humorous undertone  a problem that today, it seems, crosses the borders. Virtual reality is not any more conceived by our main characters as a virtual one, it turns into real life. And if something goes wrong, probably, in that case we might see each other?


Stage Directors version: Bastien @shepherd and Bastienne @shepherdess are in love, they meet at the dating website meadow.be. Bsatien is busy with his computer games and is offline for a long time. Bastienne is upset: he beloved has forgotten her and doesnt go online. Colas @quack, the seller of the Internet shop Shop.liar, is online. He suggests that Bastienne should order from him a magic potion that will cure her love pain. Meanwhile, Bastien, who lost all his virtual battles, goes online and the girl in order to tease her beloved goes offline. Colas explains Bastien, that Bastienne has a lot of admirers online and offers him a magic potion to cure Bastiens jealousy. Bastienne is online at meadow.be. The lovers sort out their relationship, and wish each other well with other partners, but... suddenly the electricity goes off. Its only then that the virtual lovers understand that they have been sitting next to each other.

6+
JazzНОВАТ - Джаз вчера.Сегодня
JazzНОВАТ. Зения МакФерсон и Трио Олега Бутмана
JazzНОВАТ. Трио Олега Аккуратова
Stabat Mater: Вивальди – Верди – Пуленк
Бернстайн-Гала
Большой вальс
Вечер изящных искусств
Возвращение в Сорренто
Гала-концерт Анны Жаровой
Гала-концерт Вадима Глузмана
Гала-концерт звезд мировой оперы
Гала-концерт Романа Полковникова
Грандиозные оперные ансамбли
Денис Мацуев. Сольный концерт «Городу и миру»
Дуэты любви и ненависти
Классика струнного оркестра
Концерт классической импровизации
Кругосветное путешествие в мир танго
Музыка для гурманов
Музыка для нас
Наш Голливуд
Праздник детства в НОВАТе
Прощай, Астор. Последнее танго Моцарта
Путешествие в оперу. Золотой петушок
Пушкинский венок
Русская духовная и народная музыка
Сказки Венского леса
Служанка-госпожа
Сольный концерт Вероники Джиоевой
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Юмор в музыке

Бастьен и Бастьенна

опера (зингшпиль) в одном действии
музыка Вольфганга Амадея Моцарта

Постановщики

Оригинальное либретто Фридриха Вильгельма Вайскерна
Русская версия либретто зингшпиля в одном акте (вторая редакция) Юрия Димитрина
Режиссёр-постановщик: Резия Калныня
Видео и техническое обеспечение: Александр Денисов и компания Video-Data

50 минут

исполняется на русском языке

Премьера состоялась 21 декабря 2013 года

Опера «Бастьен и Бастьенна» была написана Моцартом в возрасте двенадцати лет, либретто оперы в некоторой степени пародировало популярную в то время оперу «Деревенский колдун». Премьера состоялась в имении богатого доктора Антона Месмера, по чьему заказу и была написана, в 1768 году в Вене. Но, по всей видимости, успеха не имела, и лишь спустя сто лет ее исполнили в Берлине. Зингшпиль — разновидность немецкой и австрийской комической оперы, в которой обязательно присутствуют разговорные диалоги, а речь героев изобилует простонародными словечками и выражениями.

Режиссер Резия Калныня, режиссер-постановщик: «Нам интересно посмотреть, как поведут себя герои Моцарта в современных реалиях, в наше время глобальной коммуникации, в эру интернета. Сегодня мы одним кликом можем очутиться в Австралии, а в следующую секунду — в Латвии, и везде завести друзей, а может и больше, чем просто друзей. Но это отнюдь не значит, что мы стали более искренними в выражениях своих чувств. Это будет веселый спектакль, в котором мы хотим с юмором показать проблему, сегодня, возможно, уже переходящая границы. Виртуальная реальность перестает восприниматься нашими героями как виртуальная и превращается в настоящую жизнь. А если что-то вдруг пойдет не так, возможно, тогда мы увидим друг друга?»

Версия режиссера: Бастьен @pastushok и Бастьенна @pastushka — влюбленные; они встречаются на сайте знакомств полянка.be. Бастьен занят компьютерными играми и долгое время не выходит в сеть. Бастьенна расстроена — возлюбленный забыл ее и не выходит на связь. На сайте появляется продавец интернет-магазина Shop.lgun Колаc @koldun. Он предлагает Бастьенне заказать у него чудесный напиток, который излечит ее от любовных мук. Тем временем Бастьен, проиграв в компьютерные игры, появляется online, а девушка, желая подразнить возлюбленного, уходит. Колас объясняет Бастьену, что у Бастьенны немало других поклонников в сети, и предлагает ему купить чудесный напиток, чтобы излечиться от ревности. На полянке.be появляется Бастьенна. Влюбленные выясняют отношения и желают друг другу счастья с другими, но... вдруг пропадает электричество! Только сейчас виртуальные влюбленные понимают, что все это время сидели рядом друг с другом.