12+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Бриллианты оперных арий
В ритме Первомая
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
ВИВАТ, НОВАТ!
Возвращение в Сорренто
Волшебный голос русского романса
Времена Вивальди
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Гала-концерт Светланы Захаровой
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Дню Победы посвящается
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Зимний вечер в НОВАТе
Из Сибири с джазом
Кругосветное путешествие в мир танго
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер оперетты
Мелодии и ритмы планеты
Мужчины о любви
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звезды
О чем поет весна!
Опера-Гала
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Песни нашей Победы
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздник детства в НОВАТе
Праздник русской оперы
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
РЕКВИЕМ
С днём рождения, НОВАТ!
С днём рождения, НОВАТ!
СИБИРИАДА
Симфонические поэмы
Сказки Венского леса
Слава Воинам Отчизны
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Премьера

Кармен-сюита. Дивертисмент

одноактный балет
балетная программа в одном отделении

Постановщики

«Кармен-сюита»

Музыка: Жорж Бизе – Родион Щедрин (транскрипция для оркестра оперы Жоржа Бизе)
Либретто: Альберто Алонсо по новелле Просперо Мериме «Кармен»
Хореография: Альберто Алонсо

Хореограф-постановщик: Виктор Барыкин
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Павел Сорокин
Художник-постановщик (сценография и костюмы): Борис Мессерер
Художник по свету: Денис Солнцев
Дирижеры: Евгений Волынский, Карен Дургарян

«Дивертисмент»

Режиссер-постановщик: Юлия Прохорова
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Денис Солнцев
Художник видеоконтента: Вадим Дуленко
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Павел Сорокин
Дирижеры: Евгений Волынский, Карен Дургарян
Балетмейстер: Леонид Сарафанов
Педагоги-репетиторы: Виктор Барыкин, Лариса Василевская, Владимир Григорьев, Виктория Ряженова, Галина Седова

один антракт

«Кармен-сюита» - одноактный балет, созданный в 1967 году кубинским хореографом Альберто Алонсо на музыку российского композитора Родиона Щедрина (транскрипция для оркестра оперы Жорж Бизе) для его жены, прима-балерины Большого театра Майи Плисецкой.

Балет рождался непросто. В 1960-е годы Майя Плисецкая уже вполне официально считалась первой балериной Большого театра. Ей хотелось танцевать не только классику, но и что-то новое, поставленное специально для неё. Плисецкая не могла найти в СССР хореографа, способного перенести на сцену новеллу Просперо Мериме «Кармен», и композитора, готового посоперничать с Жоржем Бизе - автором оперы «Кармен». Во время гастролей в Москве Кубинского национального балета Плисецкая поняла, кто поставит для нее «Кармен» - хореограф Альберто Алонсо. С музыкой тоже все решилось. Майя Плисецкая обратилась за помощью к своему супругу Родиону Щедрину, и тот, поначалу настроенный скептически, с головой ушел в работу, за двадцать дней создав переложение оперной партитуры для нового, необычного состава: струнные и 47 ударных.

20 апреля 1967 года на сцене Большого театра была впервые показана «Кармен-сюита». Декорации к спектаклю, главную идею которого балетмейстер сформулировал ёмкой фразой «Вся жизнь Кармен – коррида», создал известный театральный художник, двоюродный брат Плисецкой Борис Мессерер. Дирижировал премьерой Геннадий Рождественский.

Спектакль вызвал противоречивые отклики. Ничего ярче и эротичнее советская балетная публика не видела. Одним из немногих зрителей, безоговорочно принявших новый спектакль, был Дмитрий Шостакович, о чём он сообщил в Министерство культуры. Балет «Кармен-сюита» был возобновлен на сцене Большого театра в 2005 году к 80-летнему юбилею Майи Плисецкой.

Дивертисмент – это балетный гала-концерт, с драматургией контрастов, сменой впечатлений и образов, своего рода каскад и яркая россыпь хореографических шедевров разных эпох - на музыку Петра Чайковского и Сергея Прокофьева, Риккардо Дриго и Бориса Асафьева, Валерия Гаврилина, Александра Цфасмана, Морица Мошковского и других. Впечатляют также имена хореографов: Василий Вайнонен и Асаф Мессерер, Леонид Лавровский и Агриппина Ваганова, Джон Ноймайер, Владимир Васильев и др. Праздник балета нам дарит замечательная постановочная команда, балетная труппа и оркестр НОВАТа, учащихся Новосибирского хореографического училища, и, конечно же, мастера визуальных сценических эффектов – оформления, света, костюмов.

Что такое дивертисмент? От французского divertissement и итальянского divertimento: «увеселение», «развлечение». Так принято называть ряд (некеую последоваетльность) концертных номеров: если дивертисмент внутри сюжетного спектакля, то, как правило, он не является частью развития сюжета. Особую популярность дивертисменты приобрели в XVII-XVIII веках – иногда танец становился отдельным действием внутри спектакля, а иногда с помощью него зрителям в антракте объясняли сюжет постановки.
В классическом балете дивертисмент не исчез – его включают в постановки в качестве ярких номеров для солистов, иногда им становятся так называемые характерные танцы. Одним из самых известных дивертисментов на современной театральной сцене является второй акт «Щелкунчика», когда Мари и Принц попадают в сказочный город Конфитюренбург, где для них исполняют различные народные танцы – испанский, арабский, китайский, русский и танец пастушков.
Но сегодня дивертисмент - это не только часть спектакля. Он заслужил права автономного концертного действа.

В программе:
• Ц. Пуни, Р. Дриго. Па-де-де Дианы и Актеона (гран па) из балета «Эсмеральда» (хореография. А. Вагановой)
• «Павлова и Чекетти», миниатюра на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Ноймайера)
• Б. Асафьев. Танец басков из балета «Пламя Парижа» (хореография В. Вайнонена)
• С. Прокофьев. Сцена у балкона из балета «Ромео и Джульетта» (хореография Л. Лавровского)
• «Футболист», миниатюра на музыку А. Цфасмана (хореография А. Мессерера)
• М. Мошковский. Вальс (хореография В. Вайнонена)
• В. Гаврилин. Тарантелла из балета «Анюта» (хореография В. Васильева)

*В программе и составе исполнителей возможны дополнения / изменения