12+
24 скрипки короля
IX Международный конкурс юных скрипачей
IX Международный конкурс юных скрипачей
JazzНОВАТ - Джаз вчера.Сегодня
JazzНОВАТ. Зения МакФерсон и Трио Олега Бутмана
JazzНОВАТ. Трио Олега Аккуратова
Liederabend. Вечер немецкой песни
Stabat Mater: Вивальди – Верди – Пуленк
Бал в честь Жака
Бернстайн-Гала
Бетховенские вечера
Большой вальс
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Ветряные мельницы человека из Ламанчи (по следам Дон Кихота)
Вечер дуэтов
Вечер изящных искусств
Возвращение в Сорренто
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Анны Жаровой
Гала-концерт Вадима Глузмана
Гала-концерт Вероники Джиоевой
Гала-концерт звезд оперы и балета
Гала-концерт звёзд балета
Гала-концерт звёзд оперы и балета
Гала-концерт звёзд оперы и балета
Гала-концерт Романа Полковникова
Гротеск и юмор
Денис Мацуев. Сольный концерт «Городу и миру»
Джоаккино Россини. Композитор и шеф-повар
Дню Победы посвящается
Дуэты любви и ненависти
Жемчужины барокко
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Запад – Сибирь – Восток
Запад — Сибирь — Восток
Зима в Буэнос-Айресе
Зимний вечер в НОВАТе
Из Рима в Буэнос-Айрес
Из Сибири с джазом
Киноконцерт "Союзмультфильм"
Классика струнного оркестра
Кругосветное путешествие в мир танго
Летний вечер оперетты
Лето в Буэнос-Айресе
Мелодии и ритмы планеты
Монологи любви
Моцарт & Шостакович. Два гения, два мира
Музыка для гурманов
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Мультконцерт Союзмультфильм «Ну, погоди!»
Мультконцерт Союзмультфильм «Попурри»
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звезды
Ночь Оперетты
Оркестр русских народных инструментов Новосибирской специальной музыкальной школы
Осенний вальс
Осень в Буэнос-Айресе
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Песни военных лет
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздник детства в НОВАТе
Праздник оперы
Праздник русской оперы
Праздничный май
Прощай, Астор. Последнее танго Моцарта
Путешествие в оперу. Золотой петушок
Пушкинский венок
РЕКВИЕМ
РЕКВИЕМ
Романтика по-французски
Русская духовная и народная музыка
С днём рождения, НОВАТ!
С днём рождения, НОВАТ!
С днём рождения, НОВАТ!
Свадьба Солнца и Весны
Симфонические поэмы
Сказки Венского леса
Сольный концерт Вероники Джиоевой
Спасибо, сердце...
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Премьера

Кармен-сюита. Дивертисмент

одноактный балет
балетная программа в одном отделении

Ближайшие
спектакли
14 Февраля, Вт
19:00

Постановщики

«Кармен-сюита»

Музыка: Жорж Бизе – Родион Щедрин (транскрипция для оркестра оперы Жоржа Бизе)
Либретто: Альберто Алонсо по новелле Просперо Мериме «Кармен»
Хореография: Альберто Алонсо

Хореограф-постановщик: Виктор Барыкин
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Павел Сорокин
Художник-постановщик (сценография и костюмы): Борис Мессерер
Художник по свету: Денис Солнцев
Дирижеры: Евгений Волынский, Карен Дургарян

«Дивертисмент»

Режиссер-постановщик: Юлия Прохорова
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Денис Солнцев
Художник видеоконтента: Вадим Дуленко
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Павел Сорокин
Дирижеры: Евгений Волынский, Карен Дургарян
Балетмейстер: Леонид Сарафанов
Педагоги-репетиторы: Виктор Барыкин, Лариса Василевская, Владимир Григорьев, Виктория Ряженова, Галина Седова

один антракт

«Кармен-сюита» - одноактный балет, созданный в 1967 году кубинским хореографом Альберто Алонсо на музыку российского композитора Родиона Щедрина (транскрипция для оркестра оперы Жорж Бизе) для его жены, прима-балерины Большого театра Майи Плисецкой.

Балет рождался непросто. В 1960-е годы Майя Плисецкая уже вполне официально считалась первой балериной Большого театра. Ей хотелось танцевать не только классику, но и что-то новое, поставленное специально для неё. Плисецкая не могла найти в СССР хореографа, способного перенести на сцену новеллу Просперо Мериме «Кармен», и композитора, готового посоперничать с Жоржем Бизе - автором оперы «Кармен». Во время гастролей в Москве Кубинского национального балета Плисецкая поняла, кто поставит для нее «Кармен» - хореограф Альберто Алонсо. С музыкой тоже все решилось. Майя Плисецкая обратилась за помощью к своему супругу Родиону Щедрину, и тот, поначалу настроенный скептически, с головой ушел в работу, за двадцать дней создав переложение оперной партитуры для нового, необычного состава: струнные и 47 ударных.

20 апреля 1967 года на сцене Большого театра была впервые показана «Кармен-сюита». Декорации к спектаклю, главную идею которого балетмейстер сформулировал ёмкой фразой «Вся жизнь Кармен – коррида», создал известный театральный художник, двоюродный брат Плисецкой Борис Мессерер, на тот момент главный художник МХАТ. Дирижировал премьерой Геннадий Рождественский.

Спектакль вызвал противоречивые отклики. Ничего ярче и эротичнее советская балетная публика не видела. Одним из немногих зрителей, безоговорочно принявших новый спектакль, был Дмитрий Шостакович, о чём он сообщил в Министерство культуры. Балет «Кармен-сюита» был возобновлен на сцене Большого театра в 2005 году к 80-летнему юбилею Майи Плисецкой.

Дивертисмент – это балетный гала-концерт, с драматургией контрастов, сменой впечатлений и образов, своего рода каскад и яркая россыпь хореографических шедевров разных эпох - на музыку Петра Чайковского и Сергея Прокофьева, Риккардо Дриго и Бориса Асафьева, Валерия Гаврилина, Александра Цфасмана, Морица Мошковского и других. Впечатляют также имена хореографов: Василий Вайнонен и Асаф Мессерер, Леонид Лавровский и Агриппина Ваганова, Джон Ноймайер, Владимир Васильев и др. Праздник балета нам дарит замечательная постановочная команда, балетная труппа и оркестр НОВАТа, учащихся Новосибирского хореографического училища, и, конечно же, мастера визуальных сценических эффектов – оформления, света, костюмов.

Что такое дивертисмент? От французского divertissement и итальянского divertimento: «увеселение», «развлечение». Так принято называть ряд (некеую последоваетльность) концертных номеров: если дивертисмент внутри сюжетного спектакля, то, как правило, он не является частью развития сюжета. Особую популярность дивертисменты приобрели в XVII-XVIII веках – иногда танец становился отдельным действием внутри спектакля, а иногда с помощью него зрителям в антракте объясняли сюжет постановки.
В классическом балете дивертисмент не исчез – его включают в постановки в качестве ярких номеров для солистов, иногда им становятся так называемые характерные танцы. Одним из самых известных дивертисментов на современной театральной сцене является второй акт «Щелкунчика», когда Мари и Принц попадают в сказочный город Конфитюренбург, где для них исполняют различные народные танцы – испанский, арабский, китайский, русский и танец пастушков.
Но сегодня дивертисмент - это не только часть спектакля. Он заслужил права автономного концертного действа.

В программе:
• С. Чернецкий. «Суворовцы» (хореография В. Варковицкого)
• «Павлова и Чекетти», миниатюра на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Ноймайера)
• Б. Асафьев. Танец Басков из балета «Пламя Парижа» (хореография В. Вайнонена)
• С. Прокофьев. Сцена у балкона из балета «Ромео и Джульетта (хореография Л. Лавровского)
• А. Цфасман. «Футболист» (хореография А. Мессерера)
• М. Мошковский. «Вальс» (хореография В. Вайнонена)
• В. Гаврилин. Тарантелла из балета «Анюта» (хореография В. Васильева)
• Р. Дриго. Па-де-де «Диана и Актеон» (хореография. А. Вагановой)

*В программе и составе исполнителей возможны дополнения / изменения