6+
JazzНОВАТ - Джаз вчера.Сегодня
JazzНОВАТ. Зения МакФерсон и Трио Олега Бутмана
JazzНОВАТ. Трио Олега Аккуратова
Stabat Mater: Вивальди – Верди – Пуленк
Бернстайн-Гала
Большой вальс
Вечер изящных искусств
Возвращение в Сорренто
Гала-концерт Анны Жаровой
Гала-концерт Вадима Глузмана
Гала-концерт звезд мировой оперы
Гала-концерт Романа Полковникова
Грандиозные оперные ансамбли
Денис Мацуев. Сольный концерт «Городу и миру»
Дуэты любви и ненависти
Классика струнного оркестра
Концерт классической импровизации
Кругосветное путешествие в мир танго
Музыка для гурманов
Музыка для нас
Наш Голливуд
НОВАТ зажигает звезды
Праздник детства в НОВАТе
Прощай, Астор. Последнее танго Моцарта
Путешествие в оперу. Золотой петушок
Пушкинский венок
Русская духовная и народная музыка
Сказки Венского леса
Служанка-госпожа
Сольный концерт Вероники Джиоевой
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Юмор в музыке

Концерт классической импровизации

концерт

один антракт

Концертная программа классической академической импровизации в двух отделениях.

В программе: импровизации на темы Баха, Шуберта, Беллини, Чайковского, Рахманинова, И. Брамса и др. композиторов; импровизации на темы из опер, оперетт, балетов, кинофильмов.

К сожалению, жанр классической академической импровизации, при всей его уникальности, сегодня почти забыт. Во времена Баха, Моцарта, Бетховена вторым отделением концерта почти всегда была импровизация, Выдающиеся композиторы и пианисты Лист и Шопен большинство своих концертов дали как пианисты-импровизаторы. Импровизация лишь в малой степени зависит от «наученности», от полученных навыков. На первом плане - личностные качества импровизатора, который должен обладать как композиторским мышлением, исполнительским мастерством, знаниями музыкальной гармонии, природной быстротой музыкального мышления и т.д.

Будучи широко распространенным и обязательным для композиторов и исполнителей в 16 - 19 веках, являясь первичным, чем композиция, академическим искусством, классическая импровизация в силу разных причин начала уходить с концертной сцены с конца 19 века. И сегодня исполнителей импровизации ни в России, ни за рубежом практически нет, из музыкального искусства постепенно исчезает фантазийность…

Импровизация непредсказуема, как живая беседа, которая зависит от эмоционального состояния артиста, качества инструмента, в том числе и от атмосферы в зале. так что каждый из нас в какой-то степени становится участником неповторимого процесса.