6+
24 скрипки короля
IX Международный конкурс юных скрипачей
IX Международный конкурс юных скрипачей
JazzНОВАТ - Джаз вчера.Сегодня
JazzНОВАТ. Зения МакФерсон и Трио Олега Бутмана
JazzНОВАТ. Трио Олега Аккуратова
Stabat Mater: Вивальди – Верди – Пуленк
Бал в честь Жака
Бернстайн-Гала
Большой вальс
Ветряные мельницы человека из Ламанчи (по следам Дон Кихота)
Вечер изящных искусств
Возвращение в Сорренто
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Анны Жаровой
Гала-концерт Вадима Глузмана
Гала-концерт Вероники Джиоевой
Гала-концерт звезд мировой оперы
Гала-концерт звезд оперы
Гала-концерт Романа Полковникова
Грандиозные оперные ансамбли
Денис Мацуев. Сольный концерт «Городу и миру»
Дуэты любви и ненависти
Из Рима в Буэнос-Айрес
Классика струнного оркестра
Концерт Вероники Джиоевой
Концерт классической импровизации
Кругосветное путешествие в мир танго
Лето в Буэнос-Айресе
Мир бельканто
Моцарт & Шостакович. Два гения, два мира
Музыка для гурманов
Музыка для нас
Музыка для нас. «Моцартиана»
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звезды
Ночь Оперетты
Оркестр русских народных инструментов Новосибирской специальной музыкальной школы
Осень в Буэнос-Айресе
Песни военных лет
Праздник детства в НОВАТе
Праздник оперы
Праздничный май
Причуды барокко
Прощай, Астор. Последнее танго Моцарта
Путешествие в оперу. Золотой петушок
Пушкинский венок
Романтика по-французски
Русская духовная и народная музыка
С днём рождения, НОВАТ!
Сказки Венского леса
Смерть и Гармония
Сольный концерт Вероники Джиоевой
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского и зарубежного романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Юмор в музыке

Концерт классической импровизации

концерт

один антракт

Концертная программа классической академической импровизации в двух отделениях.

В программе: импровизации на темы Баха, Шуберта, Беллини, Чайковского, Рахманинова, И. Брамса и др. композиторов; импровизации на темы из опер, оперетт, балетов, кинофильмов.

К сожалению, жанр классической академической импровизации, при всей его уникальности, сегодня почти забыт. Во времена Баха, Моцарта, Бетховена вторым отделением концерта почти всегда была импровизация, Выдающиеся композиторы и пианисты Лист и Шопен большинство своих концертов дали как пианисты-импровизаторы. Импровизация лишь в малой степени зависит от «наученности», от полученных навыков. На первом плане - личностные качества импровизатора, который должен обладать как композиторским мышлением, исполнительским мастерством, знаниями музыкальной гармонии, природной быстротой музыкального мышления и т.д.

Будучи широко распространенным и обязательным для композиторов и исполнителей в 16 - 19 веках, являясь первичным, чем композиция, академическим искусством, классическая импровизация в силу разных причин начала уходить с концертной сцены с конца 19 века. И сегодня исполнителей импровизации ни в России, ни за рубежом практически нет, из музыкального искусства постепенно исчезает фантазийность…

Импровизация непредсказуема, как живая беседа, которая зависит от эмоционального состояния артиста, качества инструмента, в том числе и от атмосферы в зале. так что каждый из нас в какой-то степени становится участником неповторимого процесса.