12+
JazzНОВАТ - Джаз вчера.Сегодня
JazzНОВАТ. Зения МакФерсон и Трио Олега Бутмана
JazzНОВАТ. Трио Олега Аккуратова
Stabat Mater: Вивальди – Верди – Пуленк
Бернстайн-Гала
Большой вальс
Вечер изящных искусств
Возвращение в Сорренто
Гала-концерт Анны Жаровой
Гала-концерт Вадима Глузмана
Гала-концерт звезд мировой оперы
Гала-концерт Романа Полковникова
Грандиозные оперные ансамбли
Денис Мацуев. Сольный концерт «Городу и миру»
Дуэты любви и ненависти
Классика струнного оркестра
Концерт классической импровизации
Кругосветное путешествие в мир танго
Музыка для гурманов
Музыка для нас
Наш Голливуд
НОВАТ зажигает звезды
Праздник детства в НОВАТе
Прощай, Астор. Последнее танго Моцарта
Путешествие в оперу. Золотой петушок
Пушкинский венок
Русская духовная и народная музыка
Сказки Венского леса
Служанка-госпожа
Сольный концерт Вероники Джиоевой
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Юмор в музыке

Премьера

Юмор в музыке

концерт в 2-х отделениях

2 часа

один антракт

Концерт уникальный: в программе - музыкальный юмор Дмитрия Шостаковича

Имя выдающегося русского композитора Дмитрия Шостаковича прежде всего ассоциируется с трагедийно-драматическими образами, именно они преобладает в его сонатах, квартетах и монументальных симфониях-драмах. Однако в музыке Шостаковича, особенно в молодые годы, было немало юмористического, и разнообразные грани комического - от добродушного смеха до насмешливой иронии и злого сарказма - пронизывают многие его произведения.

В концерте прозвучат фрагменты сочинений, ярко раскрывающие эту непривычную для многих слушателей грань многослойного музыкального мира классика ХХ века.

Среди сочинений, которые прозвучат на концерте, - фрагменты двух симфоний. 2 часть Тринадцатой симфонии, написанной на стихи Евгения Евтушенко, так и называется – «Юмор». Это — восхваление народного юмора, бичующего человеческие пороки и беспощадного к Власти, которая всегда побаивалась народного смеха. 1 часть самой короткой и необычной Девятой симфонии Шостаковича воскрешает интонации и образы музыкального классицизма, тонко пропущенного сквозь стилевую призму музыки ХХ века.

В ранние годы Шостакович, как и многие его современники, увлекался джазом, и музыка его Джазовых сюит наполнена современными танцевальными ритмами, шутливыми и зажигательными мелодиями.

Первая опера композитора – «Нос» - может быть названа примером многообразного использования музыкального гротеска, который присущ и ряду страниц его второго оперного шедевра – «Леди Макбет Мценского уезда» - здесь комедийное начало многократно сочетается с остродраматической и даже трагической образной сферой.

Интересной частью концерта станет знакомство слушателей со страницами малоизвестной неоконченной оперы Шостаковича «Большая молния», действие которой происходит в отеле некоей капиталистической страны, где ждут приезда рабочих из Советского Союза. В музыку оперы введены пародийно звучащие цитаты из сочинений Глиэра и Бетховена.

Единственная оперетта Шостаковича «Москва – Черёмушки» построена на современном сюжете из жизни новосёлов нового микрорайона столицы и наполнена комическими недоразумениями и свойственной этому жанру лёгкой, светлой интонацией.