Интервью

Екатерина Лихова и Арутюн Аракелян о своих сценических работах в балете «Корсар»

17 Апреля 2024

Новую редакцию балета «Корсар» на Большой сцене НОВАТа зрители смогут увидеть уже завтра. Премьеру артисты НОВАТа готовят с балетмейстером-постановщиком Александром Омаром.

Солисты нашей балетной труппы Екатерина Лихова и Арутюн Аракелян ‒ о подготовке к премьере.

Екатерина Лихова танцует партию Гюльнары, о работе над которой рассказывает в преддверии спектакля.

Какая по счету для вас эта редакция балета «Корсар»?

Четвертая. Я начинала с рыбачек, танцевала в «Оживленном саду», а затем ‒ партию Гюльнары.

В чем отличие «Корсара» от других классических балетов?

Меня саму больше всего здесь цепляет морская тема, потому что я очень люблю путешествия, люблю море. Множество книг я прочитала с тематикой морских путешествий, приключений, и «Корсар» ‒ это воплощение моих детских фантазий. Пираты, корабли, девушки, которых похищают, восточный колорит ‒ как это может не заинтересовать?

Расскажите о своем персонаже. Что изменилось в вашей партии в новой редакции балета?

Гюльнара, на мой взгляд, ‒ девушка, которой в любой ситуации будет комфортно. Она, конечно, бойкая, может проявить свой дерзкий характер, но она всегда остается жизнерадостной и умеет находить повод для оптимизма даже в самых непростых обстоятельствах. В версии Александра Омара основные изменения коснулись мизансцен: постановщик требует, чтобы все жесты были выразительными, осмысленными и передавали суть диалогов персонажей. Основная сложность работы как раз и заключалась в том, чтобы выучить и максимально точно передать все нюансы мизансцен. А что касается хореографической стороны роли, то главное изменение ‒ в том, что Гюльнара танцует па-де-де с Али, а не с Ланкедемом, как в других редакциях. Я всегда считала это па-де-де физически и технически самым сложным в моей карьере, и многие мои коллеги-балерины, с которыми я обсуждала партию, со мной в этом мнении солидарны, хотя я понимаю, что со стороны оно таким не выглядит. Так получилось, что в репетиционный процесс премьерного спектакля я влилась совсем недавно, но у меня большой опыт работы в этой партии, поэтому я с удовольствием оттачиваю свое мастерство и буду рада поделиться своими эмоциями со зрителями.

Чем этот балет будет интересен публике?

Посмотреть балет Корсар ‒ это словно окунуться в очень интересную приключенческую книжку. Бывают такие книги, которые открываешь и читаешь взапой, не можешь оторваться. Так вот, «Корсар» ‒ это как ожившая иллюстрация к такой книге. Я именно так и воспринимаю этот балет.

Арутюн Аракелян поделился своим опытом работы в балете «Корсар».

Расскажите о своем персонаже.

Всегда, когда я смотрел «Корсара», еще со времен училища, именно роль Ланкедема меня привлекала, но танцевать ее в спектакле я буду впервые. В плане содержания роли Ланкедем ‒ не такой уж злодей, просто человек, который хочет заработать: хитрый, предприимчивый работорговец. Тема интересная, и я понимаю, какими средствами ее можно раскрыть. В спектакле Ланкедем является связующим звеном всего сюжета. Что касается танца, то здесь всего один серьезный хореографический номер, а в основном партия игровая, образ раскрывается за счет актерского мастерства. Но полное понимание любой роли приходит только в момент, когда ты надеваешь костюм и выходишь на сцену. Даже одинаковые движения в разных костюмах получаются почему-то по-разному. И сейчас я этот момент предвкушаю.

Как работается с Александром Омаром?

Меня впечатлило, насколько он организован, с какой скоростью идет работа. Интересно наблюдать за его актерской работой – как работает его мимика, пластика тела, как Александр отыгрывает каждого персонажа, когда показывает нам. Он может показать любую мысль через жест.

Чем привлекает этот спектакль?

Конечно, сюжетом. Здесь есть любовная история, есть пиратская тема, которая для зрителей, наверное, будет очень интересна. К тому же здесь присутствует экшен ‒ бои, интриги, приключения. Мне кажется, это должно привлекать зрителей, особенно тех, которые впервые придут на балет.

Премьера балета «Корсар» на Большой сцене НОВАТа ‒ 18, 19, 20 апреля, 15 июня.

Екатерина Лихова исполнит партию Гюльнары в спектаклях 19 апреля (начало в 19:00) и 20 апреля (начало в 18:00).

Арутюн Аракелян танцует партию Ланкедема в показе 18 апреля (начало в 19:00).

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».

Билеты ‒ на сайте novat.ru, в мобильном приложении и в кассе НОВАТа.

До встречи на премьере!