Приглашенные постановщики

Эдвард Клюг

Хореограф-постановщик

В 1983, в возрасте 10 лет был зачислен в Национальную балетную школу в Клуж-Напоке (Румыния). В 1991 окончил учебу и получил первый ангажемент в Словенском Национальном театре в Мариборе. Здесь он встретил знаменитого словенского театрального режиссера Томаша Пандура и участвовал как танцовщик в его авангардных постановках. Заметив его творческий потенциал, Пандур предлагает Клюгу создать хореографию для спектакля «Вавилон» (1996).

Вскоре Клюг выпускает первый самостоятельный проект Tango (1998) вместе с художником по костюмам Лео Куласом и сценографом Марко Япелем. В 2008 к команде присоединяется композитор Милко Лазар. Их интенсивное сотрудничество продолжается до сих пор.

В 2003 Эдвард Клюг назначен художественным руководителем балета Словенского Национального театра в Мариборе. В 2005 он создает балет «Радио и Джульетта» на музыку группы Radiohead, который привлек внимание к его оригинальному авторскому стилю. Клюг начинает ставить в других компаниях по всему миру. Балет Словенского Национального театра в Мариборе участвует в крупнейших театральных фестивалях – в Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей»), Питтсбурге, Сингапуре, Биаррице, Тель-Авиве, Сеуле, Милане, в странах бывшей Югославии, а также в США, Португалии, Канаде, Бразилии, Нидерландах, Италии.

Хореограф установил прочные связи со Штутгартским и Цюрихским балетом, создав там несколько спектаклей и имея планы на будущее. Он также начал успешное сотрудничество с Нидерландским театром танца – NDT1 и NDT2. Приглашался в Королевский балет Фландрии, Национальный балет Лиссабона, компанию StationZuid, Хорватский Национальный балет в Загребе и в Риеку, Национальный балет в Бухаресте, AaltoBallettв Эссене, компанию BITEF танца в Белграде, компании в Мюнхене, Аугсбурге, Висбадене, Дортмунде, Австралийский балет Перта, Киеве, а также в Новосибирский театр оперы и балета («Пер Гюнт», 2017).

Получил несколько национальных и международных наград, номинировался на Российскую национальную театральную премию «Золотая Маска» (2010) за проект «Quattro». Отмечен высшей словенской премией в области культуры – Премией PrešernFoundation (2005) и GlazerCharter (2008). Номинирован на высшую балетную премию Benois de la Dance за балет «Sacre» в исполнении Цюрихского Балета и балет «Handman» в исполнении Netherlands Dance Theatre (2017). Постановка балета «Пер Гюнт» на сцене Новосибирского театра оперы и балета удостоена премии «Парадиз» Новосибирского отделения Союза театральных деятелей РФ в номинации «Лучший спектакль в музыкальном театре» (2017).