Интервью

Новое имя в афише НОВАТа: Кристина Калинина

23 Января 2023

Сегодня мы хотим познакомить наших зрителей с молодой солисткой Новосибирской оперы Кристиной Калининой. Ее первый большой дебют в НОВАТе состоялся совсем недавно: в премьере оперы «Укрощение строптивой» В. Шебалина Кристина исполнила партию Катарины. Выпускница Новосибирской консерватории 3 февраля готовится впервые исполнить партию Папагены в опере «Волшебная флейта» из цикла «Моцатиана», одновременно молодая артистка репетирует партию донны Анны в предстоящей премьере следующей моцартовской оперы – «Дон Жуан» (первые показы состоятся 23 февраля, 2 и 3 марта). Ближайший дебют Кристины состоится уже в среду 25 января, в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама. Игра» молодая артистка исполнит партию Маши.

В небольшом интервью Кристина Калинина рассказала о своих первых творческих работах на сцене НОВАТа.

Вы ведь работали капельдинером в театре во время обучения в консерватории?

Да, я четыре года работала капельдинером и одновременно училась, поэтому хорошо знакома с репертуаром, с артистами. Сейчас я продолжаю обучение в ассистентуре. Я очень люблю наш театр, и работать здесь для меня большое счастье. Мне очень комфортно в труппе, ко мне очень тепло и доброжелательно относятся, помогают. Старшие коллеги внимательны ко мне, всегда подскажут, что и как нужно поправить, доработать. Очень приятно и ответственно работать над подготовкой премьеры с главным режиссером Вячеславом Васильевичем Стародубцевым. Я очень переживала по этому поводу, потому что мой сценический опыт пока не велик. Но Вячеслав Васильевич хорошо объясняет, чего именно хотел бы от меня добиться, может остановить процесс, чтобы показать, рассказать, что нужно делать. Это дает веру в себя, вдохновляет и появляется уверенность, что в итоге все получится хорошо.

Партию Катарины в опере «Укрощение строптивой» вы готовили с другим режиссером – Ириной Гаудасинской. Расскажите немного о своей первой работе в спектакле НОВАТа.

Конечно, режиссерские подходы отличаются, но в «Укрощении строптивой» режиссер много внимания уделяла работе со мной над образом Катарины, поскольку в характере этого персонажа много абсолютно не свойственных мне черт. Роль была на преодоление, мы искали вместе «начинку» образа, его суть. Было непросто «вытащить» из себя стервозность. Образ донны Анны мне ближе, мне легко ей сочувствовать. Как женщине, мне понятны противоречивые чувства моей героини: ей приятно внимание Дон-Жуана, но вместе с тем она скорбит по отцу и желает отомстить за смерть самого близкого человека. Хотелось бы отметить, что когда к репетициям присоединился дирижер-постановщик – Петр Николаевич Белякин, мне кажется, я в моей партии даже немного по-другому зазвучала под его руководством. По голосу партия мне очень комфортна, а благодаря Петру Николаевичу работа стала еще интересней и увлекательней.

Вы сейчас готовите еще партию Папагены в «Волшебной флейте»?

Когда я смотрела этот спектакль из зала, я ни на секунду не могла отвлечься от происходящего на сцене: в постановке столько нюансов, находок, деталей, каждый миг что-то происходит, но все так музыкально, так выверено и слаженно, что зритель невероятно увлечен. Партия Папагены в этой постановке сложна тем, что режиссер добавил к пластике персонажа элементы балета. Папагена в балетной пачке, в балетных туфлях и я готовлю танцевальную вариацию. Я очень люблю балет, смотрела много наших балетных спектаклей и постараюсь хоть немного быть балериной.

На Большой сцене вам совсем скоро предстоит выйти в партии Маши в «Пиковой даме». Партия небольшая, но масштаб самого произведения и его значимость в мировой опере делают этот дебют очень ответственным.

Да, конечно. Мне очень интересна сама постановка: лаконичные, но очень выразительные декорации создают особую атмосферу и помогают сосредоточиться на драматургии, на чувствах и переживаниях персонажей. И, конечно, петь в спектакле, музыка которого трогает твою душу – это особенное удовольствие. Мой выход в спектакле как раз перед самой известной арией Лизы «Откуда эти слезы», и это невероятно проникновенный музыкальный момент и очень красивый лейтмотив.

Ваши пожелания зрителям, которые придут на спектакли с вашим участием?

Опера – дело непростое. Не каждый может с первого раза ее понять, но если попытаться это сделать – она обогащает душу, помогает пережить самые сложные жизненные ситуации, открывает мир с новой стороны. Поэтому приходите в театр, даже если тяжело на душе – опера обязательно поможет, отвлечет, вы насладитесь музыкой, вокалом, сценическим действием, а артисты всегда искренне благодарны всем зрителям, за то, что они просто приходят в театр.

Приглашаем на ближайшие оперные спектакли с участием Кристины Калининой:
П.И. Чайковский «Пиковая дама. Игра» – 25 января в 19:00. Спектакль участвует в акции «Студенческий день».
В.А. Моцарт «Волшебная флейта» – 3 февраля в 19:00.
Ц. Кюи «Кот в сапогах» – 4 февраля в 13:00.
А. Гладких «Малыш и Карлсон» – 18 февраля в 13:00.

Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на нашем сайте, в мобильном приложении и в кассе театра.

До встречи в Оперном! НОВАТ