Молодой солист оперной труппы НОВАТа Павел Анциферов в ближайшее время представит публике две свои новые сценические работы. Высокий творческий потенциал артиста зрители НОВАТа смогли оценить в таких значимых баритоновых партиях, как Тонио/Паяц в опере «Паяцы» Р. Леонкавалло, Григорий Грязной в «Царской невесте» Н.А. Римского-Корсакова, Эскамильо в «Кармен» Ж. Бизе, Князь Игорь в одноименной опере А. Бородина.
Заглавная партия в премьерном показе оперы С. Рахманинова «Алеко» 18 октября и партия Петруччио в опере В. Шебалина «Укрощение строптивой» 1 ноября пополнят репертуар талантливого артиста в этом сезоне.
О своих новых работах Павел Анциферов рассказывает в интервью.
Расскажите, как складывалась ваша работа над партией Алеко?
Алеко – это, конечно, потрясающая партия, исполнить которую – настоящая удача для каждого баритона. Вообще, непродолжительные по длительности оперные спектакли хороши тем, что в них за короткий период времени действие происходит очень быстро, без лишних размышлений, а каждый персонаж настолько ярко выражен, что это заставляет зрителя быть постоянно во внимании. «Алеко» – как раз такой случай. Это часовая опера, события в ней охватывают всего одну ночь, но как мастерски здесь выстроена музыкальная драматургия! Признаюсь, меня поражает факт, что Рахманинов написал такое мощное сочинение всего в 19 лет. Невероятно, что это студенческая работа композитора.
Партия Алеко небольшая, как и любая другая в этой опере, но это, безусловно, очень ценная работа для меня. Каватина Алеко – это визитная карточка для певца с моим типом голоса. Я давно мечтал исполнить эту партию, я ее очень ждал и рад, что это, наконец, случится.
Мне нравится наша постановка, мы долго и кропотливо работали над ней. Перед зрителем развернутся события, в которых каждый из персонажей – это настоящий человек с подлинными эмоциями, переживаниями, которые все мы когда-либо испытывали.
В музыкальном материале «Алеко» чувствуются эмоции молодого Рахманинова, его искренность. Здесь каждая музыкальная краска яркая, эмоции открытые и выпуклые.
Мне нравятся все визуальные решения в постановке: свет, цветовая гамма, костюмы, совершенно потрясающие фигуры лошадей. На протяжении некоторого времени мы репетировали с обычными скамьями, которые служили нам конями, а когда мы впервые увидели готовых лошадей, это был просто «вау-эффект».
Вообще, Рахманинов написал для баритонов партии очень интересные как актерски, так и вокально. Это яркие и сложные типажи. Они требуют серьезной работы.
Вам предстоит еще одна новая партия: Петруччио в опере «Укрощение строптивой». Совсем другая по вокалу, характеру и внутреннему содержанию. Расскажите об этой работе.
Партия Петруччио и вообще опера Виссариона Шебалина имеют свои особенности и свои сложности. Это более современный музыкальный материал, он легок для восприятия только в том случае, когда ты над ним хорошо поработал, когда он у тебя готов. Я готовил партию, когда началась работа над этой постановкой в театре, но не получилось спеть премьеру из-за болезни. Петруччио, видимо, близок мне по психофизике. Этот персонаж, конечно, грубоват, но, на мой взгляд, он не просто мужлан: он далеко не глуп, честен, хорошо знает, что ему нужно и никогда не унывает. Да, он ищет невесту с хорошим приданым, но в Катарине его привлекают не только деньги. Он не без азарта и удовольствия принимает вызов, каким для него является сильный и непокорный нрав его невесты.
Я смотрел спектакль несколько раз и мне кажется, что он получился очень удачным: здесь красивая музыка, легкий комедийный сюжет, интересные, яркие декорации, есть шутки, драки – словом, все, чтобы зритель получил удовольствие.
Приглашаем на ближайшие спектакли с участием Павла Анциферова:
Премьера. Опера «Алеко» С.В. Рахманинова – 18 октября в 19:00 на Малой сцене НОВАТа. Павел Анциферов – Алеко.
Премьера. Опера «Укрощение строптивой» В.Я. Шебалина – 1 ноября в 19:00 на Малой сцене. Павел Анциферов – Петруччио.
Премьера. Опера «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» В.В. Плешака – 17 ноября в 19:00 на Малой сцене. Павел Анциферов – Богатырь.
Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта».
Билеты – на сайте novat.ru, в мобильном приложении и в театральной кассе.
До встречи в Оперном! НОВАТ