Интервью

Джульетта станет Жизелью - новая роль Елизаветы Аношиной

27 Марта 2022

Еще не утихли восторги от дебюта Елизаветы Аношиной в партии Джульетты в осенне-зимних спектаклях, а молодая танцовщица готовит еще одну знаковую партию – Жизель. Если в «Ромео и Джульетте» ее партнером выступил набирающий популярность Никита Ксенофонтов, также дебютант, то в балете «Жизель, или Вилисы» таким партнером-дебютантом станет еще один талантливый и перспективный танцовщик – Евгений Басалюк. В текущем сезоне артист добился больших успехов – в его творческой копилке появились такие серьезные партии как Квазимодо в балете Ролана Пети «Собор Парижской Богоматери», Колен в балете «Тщетная предосторожность».

Такие старты откровенно радуют любителей балета, ведь нередко новые исполнители привносят свежесть в известные и многократно просмотренные спектакли классического репертуара. Поэтому курс, взятый новым руководителем балетной труппы Леонидом Сарафановым на продвижение молодых артистов в премьеры, говорит о том, что у нашей балетной труппы есть потенциал и она не перестает радовать нас новыми вводами и премьерами. Лишь последние полгода зрители увидели профессиональный рост с перспективой перехода в статус ведущих солистов Артема Пугачева, Никиты Ксенофонтова, Евгения Басалюка, Марии Машкиной, Елизаветы Аношиной.

В спектакле «Жизель, или Вилисы» 30 марта зрителей ждут сразу два дебюта. В роли Жизели, желанной для каждой балерины, но для многих сложной и нередко недоступной, впервые выступит Елизавета Аношина, выпускница НГХУ, лауреат международного конкурса. Партию Графа в спектакле – одну из главных ролей мужского классического репертуара – впервые будет танцевать солист балетной труппы Евгений Басалюк.

Елизавета Аношина – балерина очень работоспособная. Ее нередко можно увидеть на репетициях ведущих солистов НОВАТа, где она впитывает опыт коллег, как бы примеряя ведущие партии на себя. Мы поговорили с танцовщицей о работе над новой ролью.

Как вы восприняли новость, что вам предстоит танцевать Жизель?

Это произошло сразу после спектакля «Ромео и Джульетта». На сцене ко мне подошёл руководитель балетной труппы Леонид Дмитриевич Сарафанов, поздравил и сказал: «Будем готовить Жизель». Чувства в тот момент были смешанными: на фоне усталости и счастья после дебюта в спектакле, от этой новости был восторг, и, в то же время, стало немного страшно.

Если в вашем дебютном исполнении партии Джульетты была некая дерзость, и она была уместна, к Жизели нужен совсем другой подход. Как вы чувствуете себя в период подготовки этой роли?

Я чувствую себя спокойно, хотя, конечно, понимаю, что это особенная партия для каждой балерины – это вершина романтического балета. По сравнению с Джульеттой, это совсем другая роль, над которой работать приходится очень интенсивно. Мой подход к этой работе, в отличие от партии Джульетты, более осознанный, и мне очень помогают педагоги – Галина Седова, Владимир Григорьев, Леонид Сарафанов.

Сцена сумасшествия Жизели очень сложна актерски. Мы помним выдающиеся исполнения этой сцены, к примеру, Жизель легенды нашего театра Любови Гершуновой – когда у зрителей в зале по телу пробегали мурашки. Как вам над ней работается?

Сцена сумасшествия – это мои бесконечные поиски. В любую свободную минуту я думаю о ней, ищу какие-то новые краски, оттенки эмоций, чтобы как можно точнее донести до зрителей боль моей героини.

Какой акт для вас более сложен – первый или второй?

Пожалуй, второй более сложен. На мой взгляд, он требует очень точной выверенности и с технической и с эмоциональной стороны. Такого больше нет ни в одном балете. Внутренне состояние, позировки рук, положения корпуса, головы, – все это должно быть чисто и точно, но всё-таки ты должен серьезно поискать, чтобы это шло именно тебе, твоей индивидуальности.

Какие еще партии вам хотелось бы станцевать? Из нашего репертуара и не только из него?

Не из нашего репертуара меня привлекают неоклассические балеты, такие как «Манон» Макмиллана, «Дама с камелиями» Ноймайера. Хотелось бы попробовать себя в таких драматических партиях. У нас хотелось бы станцевать Китри в «Дон Кихоте», Золушку.

Китри – одна из самых технически сложных партий, вы считаете себя к ней готовой?

Я понимаю, что это полная противоположность тем партиям, о которых мы говорили, но как не попробовать?!

Еще несколько слов о предстоящем дебюте.

Очень жду зрителей и очень надеюсь, что наш спектакль будет успешным! Танцевать в этом спектакле – большая честь для меня и огромное доверие со стороны балетного руководства и педагогов. Вера в ученика – это самое ценное, что педагог может дать артисту, важнее этого ничего нет. Я очень благодарна за это, и надеюсь, что оправдаю оказанное мне доверие.

Желаем артистам успешного выступления и ждем зрителей на спектакле 30 марта в 19:00.