Интервью

Леонид Сарафанов – дебют в партии Феба

07 Апреля 2022

Новосибирским любителям балета повезло, что труппу театра возглавил Леонид Сарафанов – танцовщик от бога. И хотя, собственно, в роли танцующего премьера мы видим его довольно редко, за 6 месяцев работы он уже станцевал Колена в премьерном спектакле «Тщетная предосторожность», а 9 апреля Леонид впервые станцует партию Феба в еще одном премьерном балете сезона – «Собор Парижской богоматери» Ролана Пети. Мы встретились и поговорили об этом.

– Леонид, мы видим, что балет «Собор Парижской Богоматери» прижился на нашей сцене, хотя был поставлен совсем недавно – это премьера текущего сезона. Из нашей балетной труппы партию Феба успешно танцует Михаил Лифенцев и дважды танцевали приглашенные солисты. Ваш дебют в этой партии – это необходимость выручить труппу, или профессиональный интерес к хореографии Ролана Пети?

– Да, у нас в этой партии дважды были гости – артисты Михайловского театра Никита Четвериков и Эрнест Латыпов. И сейчас они бы нас выручили, но у них плотный график, поэтому я и готовлюсь выйти в этой роли. Я прибыл в НОВАТ в период подготовки премьеры, и балетмейстер-постановщик Луиджи Бонино, увидев меня, сказал: «Так, может быть, ты станцуешь?». Но тогда я прибыл в театр в другом качестве, только осваивался на посту руководителя труппы, да и премьерные составы уже были назначены, поэтому я был вынужден отказаться. Но в голове у себя я эту идею держал – если возникнет ситуация, в которой нужно будет выйти на сцену в этой роли, то я с большим удовольствием воспользуюсь ею. И вот, спустя полгода после премьеры, все сложилось.

– Есть несколько прочтений этой партии. Признаюсь, смотрел этот спектакль в Кировском театре еще в начале 80-х годов. И я видел совершенно разные образы – некоторые, танцуя его, изображают красивую пустышку, но есть и те, кто привносят некий оттенок цинизма, прожженного жизнью человека. Как вы видите партию Феба?

– Я думаю, Феб – рыцарь, которому способствует удача. Он обаятелен, его обожает толпа, он пользуется популярностью у женщин, ведет праздный образ жизни. Все это видно в хореографии, например, в сцене «Таверна», где он чувствует себя комфортно, а цыганка Эсмеральда, напротив, испытывает неловкость, несмотря на то, что она уличная танцовщица. Феб здесь – словно рыба в воде, флиртует, обнимает танцующих вокруг него грудастых девушек… Это самовлюбленный, жаждущий удовольствий, праздный соблазнитель.

– Вам самому, как я уже понял, будет интересно исполнять эту партию, ведь в Санкт-Петербурге и Москве этот балет не идет.

– Верно. Для меня эта роль, пускай и небольшая, но премьерная. Я благодарен судьбе, что в каждом сезоне принимаю участие в новых спектаклях – и этот не стал исключением, хоть я уже несколько раз пытался завязать с карьерой танцовщика. Но пока меня это дело не отпускает. Не скрою, приятно выходить на сцену в тех партиях, которые тебе подходят с учетом возраста и опыта, и радовать зрителя.

– Вы довольны тем, как сейчас идут дела в балетной труппе? Все ли получается с вводами молодых исполнителей в ведущие партии?

– Нет, нам надо больше работать, качественнее. Вводы делаются – это необходимость, так как нужно вливать новые силы. По мере своих возможностей и способностей, ребята справляются – кто-то более удачно, кто-то – менее, но это можно списать на первый выход и стресс, ведь многие из них были в кордебалете, а сейчас они танцуют не только сольные, но и главные партии. И я считаю, что им необходимо давать возможность пробовать еще и еще раз, потому что не у всех с первого раза проходит все благополучно. Порой с эмоциями можно справиться, но иногда – невозможно.

-Удачи!