Интервью

Лука Брузати: Сейчас в НОВАТе очень сильная команда

16 Октября 2015

Известный эксперт по управлению Лука Брузати ответил на вопросы Яны Курилович.

НОВАТ: Вы прекрасно говорите по-русски. Жили в России?

Лука Брузати: Уже 19 лет я работаю консультантом государственных структур на территории СНГ. Из них восемнадцать оказываю консультационные услуги в России как на государственном уровне так и для некоторых регионов Российской Федерации. Меня здесь зовут Лука Клавдиевич. А в Милане я профессор государственного управления Коммерческого университета имени Луиджи Боккони.

Н: Какова цель вашего визита в наш театр?

Л.Б.: Мы приглашены, чтобы интенсифицировать процесс управления. Наша задача здесь — предлагать. Мы не принимаем решений, только даем рекомендации по улучшению работы. А руководство театра оценивает, насколько совпадают наши точки зрения. Театр должен работать в пользу налогоплательщиков, которые финансируют абсолютное большинство затрат, частично через субсидию театру на государственном уровне, частично из собственных средств, приобретая билеты. А в 2014 году заполняемость зала составила всего 61%. Между тем посещаемость зависит не только от качества спектаклей, но и от множества административных факторов — планирования, координации, коммуникации, маркетинга.

Н: Установлением стабильной и устойчивой связи со зрителями — то, чем мы сейчас занимаемся.

Л.Б: Это, конечно, очень важно. Сегодня есть сравнительно недорогие методики, позволяющие поддерживать постоянный контакт со зрителем. Необходимо, чтобы эта информация была использована в процессе планирования. Мне, как иностранцу, удивительно, что репертуар вашего театра в последние годы был расписан на очень короткий срок. Это ограничивает возможности. Стоит подумать по поводу введения абонементов на весь сезон, очень важно иметь далекий горизонт для привлечения зрителей. Принципиально важен разворот в сторону зрителя, так же важно коммерческое ориентирование, но это не всегда значит, что цены должны быть высокими (во всяком случае не на все места), но в то же время совершенно понятно, что билет в оперу, а это искусство дорогостоящее, не может стоить сумму, эквивалентную четырем евро. Конечно, принципиально важна доступность. Это миссия государственного учреждения. Но это также не значит, что театр можно посещать бесплатно.

Н: Мы работаем над соблюдением баланса.

Л.Б: Важно еще и поднимать престиж. Бытует мнение, что нужно работать, ориентируясь на материальную выгоду. Однако мы должны обратить внимание и на ожидания зрителей. Сформулировать их предпочтения и создать канал обратной связи. Без фидбэка театр не знает, довольны ли им посетители. Мне показалось, что в прошлом ваш театр даже не знал, кто именно его посещает и чего конкретно от театра ожидает. На мой взгляд, ситуация, когда планирование репертуара базируется на личных предпочтениях художников, — некорректна.

Н: Как вы оцениваете возможности НОВАТа в сохранении и приумножении зрительской аудитории?

Л.Б: У НОВАТа очень высокий потенциал. И, возможно, его ограниченное использование — одна из главных слабостей прошлого планирования. Учреждение должно повышать свою конкурентоспособность. Сейчас у зрителя много возможностей. Так почему он должен прийти именно в ваш театр, а не потратить свое свободное время другим способом? В Новосибирске есть сильные конкуренты с активной маркетинговой стратегией. Наша цель — чтобы ваше учреждение работало на максимальном уровне.

Н: Это ваш второй визит в театр.

Л.Б.: Мы были здесь в самом начале сентября. И шесть недель спустя уже заметны изменения.

Н: Дело налаживается?

Л.Б.: Да. И не только потому, что ремонт близится к завершению. Наблюдается положительная динамика. Мне кажется, сейчас в НОВАТе начала формироваться очень сильная команда, появляются новые люди с современным взглядом на управление учреждениями культуры. Это значит, что координацию работы внутри учреждения требуется поменять, что совершенно нормально. Там, где работает свыше 800 сотрудников, такие процедуры жизненно важны. Очень важно каждому сотруднику осознавать свою личную ответственность за деятельность театра.

Н: Вы уже установили контакт с нашим руководством?

Л.Б: Да. 23 октября генеральный директор Владимир Кехман ожидает от нас первый отчет.

Н: Что вы напишете?

Л.Б: Это будет предложение новой организационной структуры, включающей варианты расположения структурных подразделений. Далее мы займемся урегулированием механизмов координации сотрудников.

Н: Когда планируете следующий визит в Новосибирск?

Л.Б: Через месяц мы вернемся с финансовым директором театра La Scala. Обсудим перспективы сотрудничества.

Н: Спасибо. Будем рады видеть Вас не только в качестве консультанта, но и в качестве зрителя.

Новость реформа управления >>