Интервью

Молодой солист балета Евгений Зыбин начинает и…

01 Сентября 2023

Евгений Зыбин только начинает работать в составе балетной труппы театра. Он окончил Новосибирское государственное хореографическое училище в 2021 году (класс А.Л. Беспалова). За очень короткий срок стал первым солистом, танцует ведущие партии в балетах «Конек-Горбунок», «Собор Парижской Богоматери». Небольшое интервью с Евгением. Знакомьтесь – артист балета с отличным будущим.

Евгений, как вы пришли в балет?

Все произошло случайно. Я пошел в первый класс обычной школы, а на второй день учебы ее посетили люди из детской балетной студии новосибирского хореографического училища, посмотрели и меня туда позвали. Проучился четыре года в детской балетной студии, потом восемь лет в училище.

Кто у вас был педагогом в детской балетной студии?

Андрей Юрьевич Шаньшин и Лариса Александровна Савина.

А кто был вашим педагогом в училище?

Андрей Леонидович Беспалов.

Он у вас мужской танец вел, а дуэтный?

Дуэты не вел.

Когда вы окончили училище?

В двадцать первом году.

То есть вы пандемийный ученик. Попали под все особенности процесса обучения. Много ли вам дал Андрей Леонидович?

Безусловно, много. Он научил меня всем элементам классического танца. А в театре я уже дорабатываю эти элементы.

У вас сейчас два премьерных спектакля последних двух сезонов. Вы танцуете в «Соборе Парижской Богоматери» Феба и интересную роль Студента в балете «Анюта». Скажите, если бы вам предложили выбор: ведущие партии в «Лебедином озере» или партия Студента в «Анюте», что бы вы предпочли? Что вам ближе: эталонный классический балет или современные постановки на основе классики?

Это абсолютно два разных спектакля. Но в «Анюте» все сделано на основе академизма. Эталонный классический балет мне ближе.

То есть все-таки к «Лебединому озеру» и «Спящей красавице» вы относитесь лучше, чем к «Анюте»?

Это тоже эталонный балет. «Лебединое озеро» – балет, который присутствует в репертуаре каждого театра, претендующего на звание академического.

А «Собор Парижской Богоматери»? Балет современный, музыка эпохи «Битлз», в оркестре пять барабанщиков. Ваш персонаж Феб-красавчик, при его входе в помещение все женщины должны падать и любить его. Вы готовы к этому?

Конечно.

Нет ли у вас желания поменять партию плейбоя на более драматическую? Например, священника?

Ради опыта можно попробовать. Но по образу мне больше идет Феб.

Скажите, а кто будет с вами танцевать в «Соборе Парижской Богоматери» Эсмеральду?

Ольга Гришенкова. Будем танцевать впервые.

То есть для вас это своего рода дебют?

Да, дебют с этой исполнительницей Эсмеральды.

А с кем вы танцуете в «Анюте»?

С Анной Гермизеевой.

Как вам партия Студента?

На мой взгляд, это самая лучшая партия из «Анюты», она мне нравится больше всего.

Из-за того, что там очень много лирики?

Да, много лирики и музыка очень красивая.

Что вы можете сказать о своей работе с Владимиром Васильевым?

Это опыт, огромный опыт. Большое счастье поработать с таким великим танцовщиком.

Какие партии вы бы хотели станцевать еще, к чему готовитесь?

Я готовлю сейчас Зигфрида в «Лебедином озере». Готовлюсь к «Щелкунчику» Юрия Григоровича. Его тоже хотелось бы станцевать.

Много можно назвать партий, которые я хочу станцевать: Красс из балета «Спартак», Дезире из «Спящей красавицы», Принц из «Золушки», Принц из «Щелкунчика» Начо Дуато. Григорович создал эталонный балет. Там все построено на музыке, и танец идет от музыки. Постановка достаточно тяжелая. С душой ли вы идете к «Щелкунчику» Юрия Николаевича?

Конечно! Он раз в пять сложнее постановки Василия Вайнонена и даже Начо Дуато.

Получается?

С трудом пока что. Но, я думаю, получится.

С кем вы готовитесь?

У меня много партнерш. Каждую репетицию разные партнерши. Я проходил с Анной Гермизеевой, с Софией Чусовковой, с Елизаветой Аношиной.

Как у Софии, как у Елизаветы? Получается?

Все отлично.

У вас же большое будущее, вас в театре все устраивает? Никуда не собираетесь уезжать?

Я сам из Новосибирска, уезжать не собираюсь.

Что пожелаете зрителям?

Ходить как можно больше на спектакли, потому что в нашем театре они сверхинтересные, все надо посмотреть. И не по одному разу!

Евгений Зыбин танцует 7 сентября партию Феба в балете «Собор Парижской богоматери». Вместе с ним на сцену выйдут: Эсмеральда – Ольга Гришенкова, Квазимодо – Роман Полковников, Фролло – Кохей Фукуда. Дирижер – Арман Уразгалиев. Начало спектакля в 19:00.

22 сентября партию Студента в балете «Анюта». Вместе с ним в спектакле участвуют: Анюта – Анна Гермизеева, Петр Леонтьевич – Михаил Лифенцев, Модест Алексеевич – Арутюн Аракелян, Артынов – Николай Мальцев. Дирижер – Евгений Волынский.

Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на сайте novat.ru, в мобильном приложении и в театральной кассе.

До встречи в Оперном! НОВАТ