Интервью

Наталья Осипова: «Сцена – место, где я настоящая»

26 Ноября 2020

Прима-балерина Королевского балета Ковент-Гарден, ярчайшая звезда мировой балетной сцены Наталья Осипова вновь выступит на сцене НОВАТа 27 ноября. Балерина, знаменитая своими полётными прыжками, филигранной техникой, невероятным сценическим обаянием и мастерством актёрского перевоплощения исполнит одну из самых успешных своих ролей – Китри в балете Л. Минкуса «Дон Кихот».

О сегодняшнем периоде в своей работе блистательная артистка рассказала в интервью.

– Вы уже не в первый раз танцуете в НОВАТе, расскажите, каковы Ваши впечатления о театре?

– Да, я уже не в первый раз в Новосибирском театре оперы и балета. Впервые я здесь выступила очень давно, в самом начале своей карьеры. Тогда я танцевала здесь в «Дон Кихоте», в концертах – достаточно много. Здесь я впервые танцевала «Баядерку» и один из первых своих спектаклей «Жизель». Мне всегда очень приятно сюда возвращаться: в сам театр, в балетный зал, на сцену и находиться среди этих людей – замечательных артистов, педагогов. Здесь прекрасная, очень тёплая атмосфера. Кроме того – я живу за границей, в англоязычной среде, и меня очень радует возможность слышать русскую речь и говорить на родном языке.

– Многие приглашённые артисты говорят, что сцена нашего театра вызывает у них особые эмоции, как Вы себя чувствуете здесь?

– Сцена театра, несомненно, особенная. Во-первых, она просто огромная, зрительный зал – тоже гигантский, и сначала это даже немного пугает – ты понимаешь, что своей энергетикой должен заполнить всё это огромное пространство, зарядить всю зрительскую аудиторию. Я танцевала во многих театрах, но, по-моему, сцены сравнимые по масштабу только в Большом театре и Метрополитен опера. Конечно, это особое чувство – танцевать на такой сцене.

– Жизель и Китри – Ваши коронные партии, в этом сезоне Вы уже исполняли их в нашем театре. Какая из этих ролей Вам ближе?

– Жизель – партия, к которой хочется возвращаться вновь и вновь. Сам спектакль очень глубокий, он о любви, о жизни… Каждый раз ты проживаешь, прочувствуешь спектакль по-новому, и обычно это созвучно тому, что происходит в этот период в твоей жизни. Посмотрев каждую мою «Жизель» вы сможете легко понять, какой я была в этот период – все они очень разные. С «Дон Кихотом» отношения складываются немного по-другому. Это был один из первых и самых успешных моих спектаклей. В первый раз я танцевала его в Большом театре, и после, наверное, ещё миллион раз. Для этого балета нужно страстное желание танцевать – если его нет, то не имеет смысла выходить на сцену в этом балете. Я люблю «Дон Кихот» в традициях Большого театра – как танцевали Лепешинская, Плисецкая, чтобы искры из-под ног летели… Но в какой-то момент появилась усталость – я просто не хотела его танцевать. Тогда как раз я переехала в Лондон, у меня появился другой репертуар – я танцевала в современных и неоклассических постановках, в новых прочтениях классики, в балетах Аштона, Макмиллана. Только сейчас, спустя долгое время, а именно после карантина у меня вновь возникло желание танцевать этот спектакль – летать, выражать в танце свои эмоции, делиться со зрителями энергией. Впервые я вышла на сцену после карантина именно в НОВАТе, не танцевала более полугода, поэтому было очень сложно приходить в форму. Сейчас, благодаря первым послекарантинным спектаклям, я вновь полна сил и той самой душевной энергии, которая помогает летать, прыгать, наслаждаться танцем… Поэтому я с огромным желанием жду «Дон Кихота», у меня будет два спектакля, ещё один запланирован в Петербурге, в Михайловском театре.

– Что для Вас сцена?

– Также – в разные периоды жизни по-разному. Иногда – это смысл жизни, без которого невозможно существовать, но бывают периоды, когда я не хочу находиться на сцене. Каждый выход на сцену – это огромная работа, даже не столько физическая, сколько внутренняя. Ведь ты вкладываешь в спектакль столько своей души, столько сил, что невероятно устаёшь, и уже не хочешь быть на сцене – да, такое тоже случается. Ведь чтобы что-то отдать, поделиться, нужно сначала что-то в себе накопить. Но всё-таки сцена – место, где я настоящая, даже более настоящая, чем вне её. Даже близкие, видя меня в спектакле, говорят, что такой, как на сцене, меня не знают.

– Ваши пожелания зрителям НОВАТа?

– Сейчас я живу в другой стране и нахожусь в иной ситуации. В Лондоне у нас, к сожалению, нет возможности танцевать на сцене, а у зрителей нет возможности приходить в театр. Я знаю, как страдают зрители и артисты, многие впадают в депрессию от того, что спектакли вновь отменяют, театры в Лондоне снова закрыты вплоть до конца года. И я хочу сказать новосибирским зрителям, что это такое большое счастье, что театр открыт, что есть возможность ходить в театр, конечно, очень аккуратно, соблюдая все необходимые меры безопасности. Никакие онлайн-проекты не заменят обмен энергией, живые эмоции, когда ты можешь разделить радость с другими зрителями и почувствовать энергетику, идущую со сцены. Наслаждайтесь возможностью ходить в театр! «Дон Кихот» с участием звёзд мирового балета Натальи Осиповой и Игоря Цвирко – 27 ноября на Большой сцене НОВАТа, начало в 19:00.